В этом году в регате участвовало около 30 яхт.
Из известных гонщиков приехали Андрей Арбузов и Игорь Буковский со своими экипажами и на своих лодках, всего же российских команд было 10 в различных дивизионах.
Подробнее о регате, включая результаты гонок, можно узнать на сайте клуба Гечека:
http://www.gocekyach...lt_uk.asp?Fid=0
Первый гоночный день
В понедельник были проведены две гонки в заливе Фетхие.
Как обычно в этих местах даже нас, привычных к красотам турецкого побережья, охватила эйфория от фантастических местных пейзажей, многоплановых горных хребтов, зеленых на первом плане, а на заднем скрывающихся в голубой дымке, многочисленных островов и бухт, и прекрасного Средиземного моря. И уже установившейся отличной погоды.
Ветер был слабый, даже на порывах редко превышающий 10 узлов.
Наша яхта , имеющая самый высокий гоночный балл в своем дивизионе, в котором заявлено 6 яхт, хорошо провела первую гонку, несмотря на то что для нее предпочтительнее более сильный ветер.
По факту мы пришли первыми, по пересчету проиграли полторы минуты старым знакомым - Palmarina Izmir MAT1010.
Во второй гонке при слабеющем ветре мы не совсем удачно взяли старт, и отыграть значительное отставание удалось только в самой концовке дистанции. На этот раз мы были вторыми на финише, но и по пересчету нам удалось удержаться на втором месте, выиграв всего 12 секунд у ближайшего соперника.
Завтра состоятся следующие две гонки, на более короткой дистанции в заливе Скопея.
Второй гоночный день.
Прогноз обещал сильный юго-западный ветер 15-20 узлов. Это давало надежду на успех, но так как дистанции были очень короткими, нужны максимальная концентрация и внимание.
Перед стартом в 10-55 ветер еще был слабым, перед самым пресечением стартовой линии мы попали в безветренную полосу, в результате сразу поставили себя в положение догоняющих. Буквально в течение получаса ветер усилился до 10-15 узлов, но в заливе Скопея с его огромным количеством бухт, высоких мысов и гор, направление и скорость ветра изменялись буквально каждые несколько минут. Разогнаться никак не удавалось, приходилось все время маневрировать, выбираясь из безветренных пятен и отрабатывая порывы и заходы ветра.
После огибания второго знака и постановки геннакера наша яхта начала быстро наверстывать упущенное, но все же нам не хватило буквально нескольких минут, чтобы войти в число призеров этой гонки - по пересчету заняли четвертое место.
Правда, обнадежило то, что и наши основные соперники "Палмарина Измир" МАТ1010 также прошли дистанцию не лучшим образом, заняв второе место.
К старту второй гонки раздуло до 15-20 узлов.
Наш экипаж провел "работу над ошибками" и максимально внимательно отработал на старте, сразу захватив лидерство.
На первой лавировке, используя благоприятный заход ветра, удалось значительно увеличить отрыв от соперников, а после огибания первого знака на галфинде мы еще больше ушли вперед.
На полном курсе под геннакером лодка разогналась до стабильных 10 - 10,5 узлов, а когда мы завершали лавировку на четвертый знак, соперники еще не обогнули третий.
На финише отрыв от ближайшего соперника составил 11 минут по факту и 8,5 минут с учетом гандикапа. Чистое первое место в своем дивизионе!
Не обошлось без происшествий - фаворит первого дивизиона "Морфеус" опоздал на старт первой гонки, в результате умудрившись не войти в число призеров.
Нам пришлось подавать протест на "Палмарину Измир", пытавшуюся "выдавить" нас на рифы при огибании островка, служившего первой маркой - к счастью, в марине конфликт был исчерпан и разбор в протестовом комитете не понадобился.
Но главный сюрприз дня устроила турецкая "Гаранти", у которой на полном ходу выпал матрос. Экпаж четко отработал ситуацию MOB, моментально сообщив о происшествии в оргкомитет, и быстро подняв человека на борт после классического маневра под парусами.
Вечером состоялась первая вечеринка с награждением за победы в гонках первых двух дней. Пока мы идём на втором месте.
Завтра состоится оффшорная 19-мильная гонка в заливе Фетхие
Третий гоночный день.
Согласно расписания соревнований, на третий день была назначена оффшорная гонка в заливе Фетхие. Длина дистанции - примерно 19 миль по генеральному курсу.
Предварительное изучение маршрута и прогноза погоды показало, что наши шансы на успех довольно велики: ожидался западный ветер 20-25 узлов, скоростные качества нашей яхты и длина дистанции давали надежду на то, что удастся оторваться от принципиальных соперников и создать запас времени чтобы не дать им воспользоваться преимуществом низкого гоночного балла.
Но жизнь, как всегда, внесла свои существенные коррективы.
На старте ветер был "старым" южным. Стартовали мы удачно, с подветра, ближе к первой марке, на которую выходили одним галсом. Отрыв от соперников быстро увеличивался.
А вот обогнуть знак мы не успели: ветер стих - верный признак скорой смены направления. Повезло тем, кто успел уйти под берег - там просматривалась полоска прибрежного ветра, и эти яхты вскоре ушли вперед. Основной флот остановился.
Лишь минут через 15 потянул западный ветерок, быстро усилившийся сначала до 10-15, а потом и до 20-25 узлов.
После огибания первой марки и постановки геннакера началась игра "в догонялки" на полутораметровой попутной волне. Скорость держалась в районе 9-11 узлов, но конкуренты тоже не дремали, например, "Палмарина Измир" отстала, но вышла вперед "Каравида" - такой же МАТ1010, как и Палмарина, обойти которую удалось лишь после поворота на втором знаке. Теперь все решали скорость и время, до самого финиша наш экипаж старался выжать максимум из лодки и парусов, финишировали мы по факту первыми в своем дивизионе. Но никакой уверенности в конечном результате не было, так как отрыв был не слишком большим.
Оргкомитет очень быстро посчитал результаты.
Первой по пересчету стала "Каравида", мы на втором месте, третье у First 40,7 "Белка", а "Палмарина Измир" на четвертом.
Таким образом, перед завтрашней последней гонкой ситуация сложная: учитывая, что худший результат не будет учтен при определении мест, шансы на успех остаются у всех трех яхт-лидеров дивизиона.
Гонка пройдет завтра в заливе Скопея, а вечером состоится вечеринка награждения и закрытие регаты
Четвертый гоночный день.
Перед завершающей, 6-й гонкой три яхты нашего "зеленого" дивизиона сохраняли шансы на общий успех, при этом забронировав за собой одно из призовых мест.
Нам для победы в регате нужно было выигрывать, да и то не все варианты расстановки яхт на финише гарантировали первое место.
Дистанция длиной 10 миль была проложена в заливе Скопея.
Мы стартовали очень удачно, пересекли стартовую линию секунда в секунду и на хорошей скорости. При этом оба главных конкурента - "Палмарина Измир" и "Каравида", сделали фальстарт, им пришлось огибать стартовый буй и снова стартовать, на чем они потеряли минимум полминуты.
Мы в это время уже легли на курс и набрали скорость, оторвавшись метров на 200.
Ветер стабильно усиливался, заходя при этом в благоприятную для нас сторону. При 12-15 узлах ветра лодка в крутой бейдевинд уверенно шла 7,5 узла. Лидеры "старшего" дивизиона, "Морфеус" и "Курьер Дю Кер" были совсем рядом, чуть впереди.
На первой поворотной марке благодаря удачному заходу ветра мы догнали их, обогнув знак почти одновременно.
Ветер продолжал усиливаться, доходя до 20 узлов, и постепенно заходил к северу, благодаря этому наша яхта продолжила наращивать скорость, а после огибания второго знака и постановки геннакера стало ясно, что победа реальна и очень близка. Оставалось быть предельно внимательными и надеяться, что ветер останется стабильным.
На финише мы были вторыми из всего флота, пропустив вперед только "Морфеус" и выиграв у "Курьера" Андрея Арбузова.
Серьезную помощь в конечном успехе нам оказала яхта "Ла Лоба", занявшая второе место и отодвинувшая основных конкурентов на третье и четвертое.
В зачет итогового протокола пошли два первых и три вторых места, 8 очков давали чистую и безоговорочную победу!
Вечером состоялось традиционное парти с награждением.
______
Дорогие друзья!
Подписывайтесь на наш канал, будет ещё интереснее.
Пишите свои комментарии.
Ставьте лайки --- они означают, что мы с вами ходим под парусом не зря