Найти в Дзене
Страна лайф

Эх, дороги: на чем нас обманывает РЖД в регионах

Яндекс
Яндекс

Закон суров, но это закон. Эта старая истина работает и на российских железных дорогах только в одном направлении, которое идет в карман компании.

За пределы области выезжаю редко, однако по Уралу передвигаюсь с помощью железнодорожного транспорта постоянно. И вот на что удалось обратить внимание.

Во-первых, это касается туалетов: в электропоездах они находятся в ужасном состоянии. А на многих вокзалах можно пройти по билету только перед поездкой, после – уже нет. Кассиры говорят: билет погашен, значит недействителен. Каково же было мое удивление, когда на вокзале в Нижнем Тагиле с меня не стали брать деньги – оказалось, что после поездки пассажир имеет право еще час бесплатно пользоваться туалетом. Логично? Вполне, вот только погоня за рублем позволяла много лет обманывать пассажиров.

Во-вторых, если вы не успели купить билет на вокзале, с вас в электропоезде возьмут плюс сто рублей к цене поездки. Это так называемый комиссионный сбор. Была этим летом у меня ситуация – таксист опоздал и привез меня на станцию за минуту до рейса. В электричке я показывал контролерам время прибытия машины на вокзал, говорил, что нет было в поздней посадке моей вины. Они молча пригласили охрану, предъявив ультиматум: либо плати, либо пошел вон. Грубо и некрасиво.

В-третьих, это тоже касается билетов. Если едешь со школьником (ребенку 10 лет, очевидно, что он не студент), то нужно предъявить, нет, не свидетельство о рождении (что было более логично), а справку из школы, если не показал – платишь как за взрослого. И это правило тоже не терпит возражений. Не раз наблюдал, как грозились высадить матерей с детьми.

Ну и четвертое, напоследок, электропоезда до сих пор полны разного рода торговцами, которые продают пирожки, воду, сладости и мороженое. Никакой лицензии, в каждом вагоне в правилах у выхода черным по белому написано, что торговать нельзя. Думаете, кто-то из охраны соблюдает это правило? Нет, ни охрана, ни полиция, ни контролеры.

Россия, 21 век, РЖД.