Toyota Celica выпускалась с 1970 по 2006г. Первое поколение создавалось как более дешевый аналог Toyota 2000gt, дизайном напоминавший американские масл кары, но с меньшими габаритами.
Автоломбард: lombard98.ru
Во втором поколении изменился дизайн, авто стало более экономное. Появились особенности, которые позже эволюционировали в собственные модели: toyota celica XX, mark 1, camri и supra.
Модель получила награду лучшего иностранного автомобиля в 1978 году от журнала «Motor trend», а также дебютировала в американской серии ралли в Калифорнии, в общей сложности было выпущено 70 модификаций данного поколения автомобиля.
Третье поколение впервые использовало турбину и участвовало в мировом чемпионате по ралли "WRC". Это поколение было призвано вернуть спортивный дух в модельный ряд Toyota celica. В четвертом поколении впервые использовался передний и полный привод, более аэродинамичные формы и закрывающиеся фары, а также в 1986 году появилась легендарная модификация "Toyota celica gt-four" с постоянным полным приводом и блокируемым межосевым дефференциалом, данная модификация заняла 6 место в 1988 году и 1 место в 1989 году.
Пятое поколение было более округлым и, благодаря этой форме кузова, более прочным. Кроме того, это поколение получило антиблокировочную систему "ABS" и круиз контроль, а также электронное управление сидений. Шестое поколение автомобиля стало самым мощным в линейке "toyota celica" и вернулись классические круглые фары. В этом поколении в последний раз выпустилась модификация "GT-FOUR". Седьмое поколение потеряло полный привод и завершило многолетнюю историю линейки "celica", на этот раз компания строила автомобиль для конкуренции со спортивными купе от хонды: "honda integra" и "honda civic", тем самым переманив покупателей. Но, из-за электронного ограничения оборотов, двигатели этого поколения сильно теряли в мощности, поскольку были высокооборотными, тем самым отпугнув целевую аудиторию. Тем не менее, авто стало очень экономичным, но этот факт не смог остановить падение продаж и в 2005 году автомобиль перестал экспортироваться и в 2006 выпустили последний экземпляр.