Если бы современных подростков удалось отправить в прошлое, чтобы они имели возможность пообщаться со своими сверстниками, то удивлению не было бы предела. Причем обоюдному удивлению - дети разных поколений казались бы друг другу пришельцами с разных миров.
Современные дети очень рано осваивают достижения технологического прогресса, пользуются интернетом и владеют различными гаджетами. Раньше дети владели иными навыками, которые и сегодня были бы полезны многим подросткам.
В современных школах уроки труда присутствуют, но они не сравнимы с прежними. В большинстве школ они проводятся формально, а иногда это время посвящают другим предметам. Современные школьники считают, что уроки труда являются абсолютно бесполезным занятием. В лучшем случае, по окончании школы, дети получают теоретические знания, но не владеют практическими навыками.
Раньше уроки труда прививали детям привычку к физическому труду и обучали методам и приемам владения инструментами. Для многих эти навыки, полученные во время обучения в школе, превращались в хобби или становились профессией на всю жизнь. Уроки труда превращали мальчишек в столяров, радиолюбителей, ремонтников. Девушки учились вести домашнее хозяйство - готовить, вязать, шить. Дети были полностью способны обслужить себя на бытовом уровне.
В те времена интернет отсутствовал, соответственно ни о каком виртуальном общении и речи не было. Привитые основы поведения в социуме, позволяли легко общаться с людьми разного возраста и разных интересов. Дворовой футбол, игра в шахматы облегчали общение друг с другом.
Современное общество, в первую очередь, является обществом потребления. Дети быстро усвоили - если сломалось, то надо выбросить и идти покупать новое. Почти никто не думает о том, что практически любая вещь подлежит восстановлению. Раньше чинили почти все - утюги, обувь, штопали носки и ставили заплатки на одежду.
Можно возразить и сказать о том, что стремление к починке вещей является отличительной чертой бедности. Но существует немало стран с высокими доходами населения, но продолжающими жить по принципу - стоит попробовать починить старое, а уже потом отправляться за новым. Стремление грамотно расходовать природные и государственные ресурсы прививают детям с самого раннего возраста.
Современные подростки не приучены к бережливости и у них напрочь отсутствует стремление приумножать семейный бюджет. Да и не обучены они ремонтировать и восстанавливать.