Найти тему
Разговор наедине

Мой ребёнок - самый лучший…

Оглавление

Каждый родитель думает, что его ребёнок самый лучший. Но как мы это оцениваем? Мы гордимся достижениями. Если их нет, то расстраиваемся. Мы считаем, что ребёнок в порядке, если учится хорошо и посещает кружки. А когда этого нет, думаем, что он тунеядец и лодырь.

И тут дело не в ребёнке. А в нас. Это мы ожидаем от него. А не он.

- "Я хочу, чтобы мой ребёнок стал человеком"

- "Он сейчас не человек?"

- "Ну, Я хочу, чтобы он был правильным, брал на себя ответственность, мог принимать решения".

И в тоже время, когда ребёнок принимает решения. Родитель говорит "нет", ты не так сделал. Надо вот так.

Это всё закладывается в образ. Создаётся картина будущего ребёнка. Но что будет, если она треснет от действительности?

Перед рождением чуда, каждый родитель представляет себе образ будущего ребёнка. И кроме мыслей: Мальчик или девочка? А какое имя выбрать? Родители вкладывают в образ и определённые черты. И то, что принято в обществе. И то, что они сами не успели сделать. Это всё транслируется ребёнку, как по телевизору.

Но когда ребёнок рождается, он уже физически отделяется от мамы. Он уже становится личностью, самостоятельным человеком. В этом ему помогают кризисы 3, 7 лет и подростковый.

И самое серьёзное то, что когда от ребёнка чего-то ждут, это давит на него, морально изматывая. И порой ребёнок не может выполнить это, просто потому что не может или не хочет. Здесь и возникают детско-родительские конфликты.

Причины конфликта:

Когда мама говорит "мы плохо учимся", "Мы поели", "мы попили". То есть не отделяет себя от ребёнка, до сих пор считая, что это часть её. А ребёнок уже хочет быть самостоятельным.

Тотальный контроль над ребёнком приводит к ещё большей силе сопротивления. И в подростковом возрасте ситуация может выйти из под контроля.

Ребёнок только научился рисовать звёздочку, а от него уже хотят картину для галереи искусств.

Что делать?

1. Признать, что это отдельная самодостаточная личность. Человек, который имеет свои предпочтения и интересы.

2. Отказаться от своих ожиданий,как от вредной привычки. Резко и безвозвратно.

Дать право ребёнку распоряжаться своей внешностью, своими предпочтениями в одежде.

3. Вы можете не понимать увлечений вашего ребёнка, но можете принять. Попробовать узнать, как отдельную личность. Да, У него свои вкусы, которые не совпадают с родительскими. Но это не делает его плохим. Попробуйте послушать его/её любимую музыку.

4. Больше уделять внимания себе. Каждый родитель хочет гордиться своим ребёнком. Но что вы делаете, чтобы гордиться собой? Ничего? Тогда в первую очередь необходимо уделить время себе, что-то узнавать, развивать.

Главная задача родителей — научить ребёнка обходиться без родителей.

Воспитать самостоятельность, умение отстаивать свои границы и принимать решения, исходя из своих потребностей.