Сила убеждения. Как убедить кого угодно?
9 приёмов.
1.Стараться выглядеть достойно, но не высокомерно.
Приятный внешний вид располагает, но может сослужить и плохую службу. Опасность кроится в следующем: человек который одет лучше остальных, чувствует силу и часто начинает вести себя снисходительно. А это отталкивает.
Нужно помнить о том, что тот, кого вы пытаетесь убедить, априори выше вас: у него есть право сказать «нет». Старайтесь выглядеть хорошо, но не казаться лучше других.
Как убедить человека: Выглядеть достойно, но не высокомерно.
2. Сфокусируйтесь на будущем.
Во-первых, такие фразы как «Мы будем» или «Мы это сделаем» укореняют в сознании человека идею, что это действительно произойдёт. Во-вторых, конструкции с использованием будущего времени дают ему уверенность, что вы выполните обещание и не бросите его.
Но нужно знать меру. Не быть слишком назойливым и не принимать решение за другого. Лучше сконцентрироваться на возможностях и позитивных эффектах этого решения.
3. Использовать мощные слова.
Убедительная речь состоит из слов, которые вызывают отклик. Этот метод постоянно используют в рекламе.
Просто представьте, что вам нужно продать кому-то например услугу автострахования. Конечно, вы можете сказать, что каждый день на дорогах происходят тысячи аварий и несчастных случаев. Но лучше построить фразу иначе: «Каждый день на дорогах гибнут тысячи людей» или «Каждый день тысячи аварий заканчиваются смертью».
Смерть — более сильное слово, чем случай.
4. Выбрать подходящий канал общения.
Если вы хотите кого-то уговорить, нужно сделать сам разговор комфортным для собеседника. Узнайте, как именно он предпочитает общаться: лично, по телефону в соц.сети или по электронной почте. Так вы повысите его лояльность и свои шансы на успех.
5. Не засоряйте свою речь.
Каждый раз, когда произносите «э-э-э» или «а-а-а» либо какие-то «слова паразиты», вы теряете доверие собеседника.
Запомните: речь должна быть чёткой и ясной.
Лучшие способы сделать её такой — тренироваться дома и обдумывать свои слова за секунду до того, как их произнести.
6. Говорите на языке собеседника.
Простая истина: люди охотнее доверяют тем, кто похож на них, кого они понимают. Поэтому наша задача — подстроиться под собеседника. Он не использует жаргон? Значит, и вы не должны. Шутит? Вам тоже нужно показать чувство юмора.
Это касается и невербального общения. Если человек активно жестикулирует, то и вам надо быть живым и открытым. Если он выбирает закрытые позы, то стоит быть более сдержанным.
Метод также работает и с группой людей. Нужно выяснить просто, на какую манеру общения аудитория положительно реагирует.
7. Правильно выбирать время.
Ещё один залог успеха в разговоре — правильно выбранный момент. Для этого опять же придётся изучить человека, проанализировать его жизнь и график.
Например, многие занятые руководители завалены работой в начале недели, а в пятницу уже мысленно отходят от дел. Так что четверг может быть лучшим временем, чтобы их убедить.
8. Повторяйте мысли за собеседником.
Повторением вы показываете человеку, что слушаете и понимаете его. Одновременно вы можете выражать и собственную позицию, например сказав: «Если я правильно понимаю, вы считаете это важным из-за A и B. Я услышал это и думаю, что C и D». Фраза отлично работает и без использования алфавита)).
9. Срежиссировать свои эмоции.
Энтузиазм и возбуждение должны естественно развиваться по ходу разговора. Если же сразу накинуться на человека, выплеснув на него свои эмоции, вы можете подавить или оттолкнуть его.
Диалог лучше начать с оптимистичной, но расслабленной ноты, а уже затем, постепенно вдаваясь в детали, демонстрировать всё больше возбуждения и увлечённости идеей. Так вы будете выглядеть естественно и сможете заразить собеседника своими переживаниями.