Найти тему
Все к лучшему

"Воры" времени

http://svetlabutterfly.tumblr.com/post/140390648597
http://svetlabutterfly.tumblr.com/post/140390648597

Как часто вы говорите, что у вас «нет времени» на те или иные дела?

Программа «нет времени» - такая же, как и «нет денег». И она определяет нашу реальность, создает людей и обстоятельства, которые подтверждают и усиливают это утверждение.

Как ощущается состояние, когда ничего не успеваешь?

Тело напрягается, мы как будто переводим себя в состояние экстренной готовности, чтобы сделать ускорение. Но парадокс заключается в том, что чем сильнее мы хотим что-то успеть, тем больше мы это не успеваем.

Но если на время остановиться и посмотреть на свою жизнь со стороны, то можно увидеть, что совсем не времени у нас не хватает, а нет умения распоряжаться таким ценным даром.

Если вы ежедневно действительно испытываете нехватку времени, а фраза «Где взять ещё двадцать четыре часа в сутках?» стала для вас привычной, то стоит остановиться и навести порядок в своей жизни.

Потому что в жизни существуют вещи, ворующие драгоценное наше время:

  • Социальные сети. Как часто вы сталкиваетесь с ситуацией, когда, казалось бы, заглянули на минутку в социальные сети и… залипли там часа на три. И чтобы избежать такие ситуации, необходимо четко ограничивать свое время на просмотр социальных сетей и новостных лент. Например, таймером.
  • Для тех, кто работает, поглотителем времени является электронная почта. Когда вы сконцентрированы на своей работе, а у вас постоянно появляются «всплывающие окна» с новыми письмами, они сильно сбивают ваш настрой. Отключите эту функцию и проверяйте почту 3-4 раза в день. Если кому-то очень важно получить от вас ответ, вам позвонят.
  • Беспорядок в пространстве также крадёт драгоценные минуты, потому что на поиски нужной вещи вам приходится тратить уйму времени. Выделите себе несколько часов для наведения порядка, и потом вам лишь останется следить за ним и поддерживать.
  • Некачественные предметы труда, как не удивительно, тоже входят в этот Топ. Если ваш компьютер на обдумывание задач тратит много времени, зависает, то и быстрых результатов ждать нет приходится, а мыслей о том, что потратили уйму времени, а результатов - ноль, вам гарантированно прибудет.
  • Привычка откладывать на потом. Начали писать статью, отвлеклись, «потом доделаю». Но «потом» нужно будет потратить больше времени и сил, потому как придется не только додумывать, но и вспоминать о чём шла речь.

Для решения этой проблемы есть хороший способ - договариваться с собой, что какую-то задачу вы будете делать 20-30 минут, не отвлекаясь, а потом переключитесь на другие дела.

  • Многозадачность удается лишь малому проценту людей. К остальным применимо правило – «одно дело за раз». При этом хорошо ставить себе временные рамки для выполнения задания.
  • Игра героя. Если вы спешите на помощь без оглядки и анализа действительной необходимости, а свои дела делаете, когда придётся, тогда точно будете озадачиваться вопросом «куда делось время».

Выход из ситуации – расставление приоритетов. Ну и конечно, умение сказать «нет».

  • Ещё одна игра – «Я сама». Особенно если это касается дел домашних и заботы о детях. Самой всё успеть очень сложно, поэтому нужно просить о помощи.

Так, поймав своих «воришек», и научившись с ними справляться, вы уже обнаружите дополнительные часы в сутках!

https://instagram.com/p/37sC6SlswA/
https://instagram.com/p/37sC6SlswA/

Есть ещё такое выражение – «Кушаем слона по частям».

У каждого из нас бывали ситуации, когда перед тобой стоит задача, а руки не поднимаются для её выполнения. И всё потому, что проблема глобальная, и от этого пугающая своей неизвестностью. Именно в такие задачи включается наш инстинкт самосохранения, и мозг начинает выдумывать миллион причин, почему не делать. Очнуться можно очень нескоро и обнаружить, что прошёл час/неделя/год, а мы всё у того же разбитого корыта.

Что же делать?

Для выполнения масштабных вопросов вам понадобится разделение, планирование и приоритизация. Если глобальный вопрос или план разделить на небольшие задачи, затем распределить их во временном пространстве, и выполнять в приоритетном порядке, вы удивитесь как легко и быстро вы достигнете конечной цели.

Также есть жизненные премудрости, введя которые в свои привычки, вы сможете грациозно лавировать по жизни.

  • Ценности. Успеть всё невозможно. Поэтому нужны приоритеты при планировании. Но чтобы их расставлять, нужно понимать свои ценности.
  • Планирование недели. С помощью регулярного планирования, определяем себе курс и не меняем градус движения.
  • Меню на неделю. Во избежание ежедневных мук «что приготовить» и «я опять забыла купить молоко», планируйте меню на неделю. Начните со списка любимых блюд и впишите их недельную «сетку». Это как минимум позволит рационально закупать продукты.
  • Одежда. Планирование одежды здорово помогает, особенно, если в доме живут дети. Вы сэкономите время для сна, избавитесь от утренних мук «что одеть?».
  • Сон - важнейшая часть нашей жизни. Планировать сон можно и нужно. Желательно войти в ритм и ложиться спать в одно и тоже время.
  • В погоне за роли идеальной мамы жены, ответственного работника, мы часто забываем о себе. Планируйте также время на уход за собой.

А теперь задумайтесь, нам всем дан ресурс времени, одинаковый в сутках. Но только Богу известно, какое количество суток вам отведено. Жизнь - наш эксклюзивный дар и только мы вольны выбирать, как им воспользоваться.