Найти тему

Печка на "красном", а дует холодным: Разбираемся и ищем причину.

печка на горячем, а дует холодным
печка на горячем, а дует холодным

Сейчас уже довольно прохладно с утра, особенно если вы выезжаете на работу раньше 8.00. Сегодня у меня на термометре было +1, а это уже чуть ли не зимняя температура, которую комфортной точно не назовёшь. Как только садишься в салон автомобиля, сразу же стараешься на максимум включать все обогревы, отопитель и т.д., чтобы как можно быстрее согреться.

Но именно с наступлением зимнего сезона чаще всего у автолюбителей возникают проблемы с отопителем. И дело здесь не только в так называемом законе подлости, но и в некоторых технических моментах. Так как патрубки резиновые, они чувствительно к резкому перепаду температуры, и могут "задубеть", что приводит к появлению негерметичных соединений между ними и термостатом, радиатором и другими деталями охлаждающей системы.

Соответственно это может привести к регулярным утечкам охлаждающей жидкости, и в один прекрасный момент, выйдя с утра к своему автомобилю, вы обнаружите лужу антифриза под своей машиной. И хорошо, если вы вовремя это заметите, а есть ведь невнимательные водители, которые и внимания не обратят на цветную лужу под автомобилем.

Так вот, это можно назвать первой причиной того, что печка отказывается дуть горячим, даже если регулятор повёрнут в максимально красное положение. Недостаточный уровень антифриза - самая распространенная причина, поэтому не поленитесь проверить бачок расширителя первым делом.

Второй момент - воздух в системе. Он может попасть в неё по той же самой причине, которая описывалась ниже. Также, из-за неправильной замены ОЖ или доливки. Если есть подозрение, что система завоздушена, необходимо выгнать воздушную пробку, и отопитель снова начнёт работать как положено.

воздух в системе охлаждения автомобиля
воздух в системе охлаждения автомобиля

Третий момент - не открывается заслонка поступления горячего воздуха. Здесь всё просто. В зависимости от того, какая у вас конструкция отопителя, заслонка может приводиться в движение как механическим путём, так и при помощи электропривода. И необходимо проверить, должным ли образом всё это функционирует, и если выяснилось, что заслонка не открывается, срочно замените привод или отремонтируйте его механическую часть.

Помпа обходится - такое встречается нечасто, но имеет место быть, особенно если мы говорим об автомобилях с большими пробегами, где помпа прошла более 50т.км.. Крыльчатка может обходиться, а значит антифриз в системе не будет нормально циркулировать, и конечно же это приведет к тому, что прогреваться двигатель будет очень долго зимой и работа отопителя станет далека от идеала.

Если вы можете дополнить мой материал своими знаниями, обязательно пишите свое мнение ниже в комментариях, давайте общими усилиями сделаем полезную инструкцию по поиску неисправностей в отопителе.

Если статья была полезной, можете просто поставить лайк и подписаться на мой канал. Так вы будете получать ещё больше похожих статей в своей ленте.