Найти тему

Почему газовые котлы нужно обслуживать?

Газовые котлы, как и любое оборудование, не вечны. Со временем дефекты будут неизбежны, но регулярный техосмотр и своевременный ремонт обеспечат их безопасность, продлят срок бесперебойной работы и избавят вас от штрафов. А значит, и риска отключения газа в квартире.

С 2017 года в нашей стране действуют специальные нормы и регламент, которые обязывают проводить технический осмотр котлов:

"О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" «…пользователь обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о его техническом обслуживании и ремонте».

Отсутствие должного обслуживания приводит к:

  • Появлению накипи;
  • Повышенному износу;
  • Снижению КПД котла и доп. оборудования;
  • Полному выходу из строя;
  • Затратам на ремонт.
-2

Как понять, что у котла происходят сбои в работе, и обслуживание требуется уже сейчас?

  • Агрегат сильно шумит или вы слышите хлопки при включении;
  • Котёл отключается практически сразу после включения;
  • Вода медленно нагревается;
  • Не работают системы защиты и электронного управления;
  • Аппарат не включается.Какие последствия могут быть?

Минимальные - готовьтесь остаться без отопления и с «похудевшим» кошельком, так как, возможно, придется оплатить ремонт или замену вышедшего из строя оборудования. Если затянуть дольше – повышается вероятность взрыва котла, что может стоить нескольких человеческих жизней.

Первый техосмотр нужно проводить через полгода после окончания гарантийного срока, указанного в паспорте изделия. В дальнейшем - сервисная служба предоставит свой график. Техобслуживание позволяет:

  • Проверить исправность всех систем кола;
  • Вовремя выявить неисправность;
  • Устранить дефект на ранней стадии, сэкономив деньги;
  • Сохранить эффективность работы котла;
  • Подготовить оборудование к отопительному сезону и периоду бездействия после него.
-3

Как понять, что у котла происходят сбои в работе, и обслуживание требуется уже сейчас?

  • Агрегат сильно шумит или вы слышите хлопки при включении;
  • Котёл отключается практически сразу после включения;
  • Вода медленно нагревается;
  • Не работают системы защиты и электронного управления;
  • Аппарат не включается.
-4

Внимание! Обслуживание и ремонт котлов должны проводить только авторизированные и сертифицированные службы сервиса. У каждого сотрудника должно быть точное оборудование для безопасной диагностики и ремонта, а сам сервис обязан предоставлять качественные запчасти. Это позволит устранить неисправность быстро и с гарантией. Обращение к сторонним компаниям может привести к дополнительным финансовым расходам и иметь непредсказуемый результат.