Газовые котлы, как и любое оборудование, не вечны. Со временем дефекты будут неизбежны, но регулярный техосмотр и своевременный ремонт обеспечат их безопасность, продлят срок бесперебойной работы и избавят вас от штрафов. А значит, и риска отключения газа в квартире.
С 2017 года в нашей стране действуют специальные нормы и регламент, которые обязывают проводить технический осмотр котлов:
"О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" «…пользователь обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о его техническом обслуживании и ремонте».
Отсутствие должного обслуживания приводит к:
- Появлению накипи;
- Повышенному износу;
- Снижению КПД котла и доп. оборудования;
- Полному выходу из строя;
- Затратам на ремонт.
Как понять, что у котла происходят сбои в работе, и обслуживание требуется уже сейчас?
- Агрегат сильно шумит или вы слышите хлопки при включении;
- Котёл отключается практически сразу после включения;
- Вода медленно нагревается;
- Не работают системы защиты и электронного управления;
- Аппарат не включается.Какие последствия могут быть?
Минимальные - готовьтесь остаться без отопления и с «похудевшим» кошельком, так как, возможно, придется оплатить ремонт или замену вышедшего из строя оборудования. Если затянуть дольше – повышается вероятность взрыва котла, что может стоить нескольких человеческих жизней.
Первый техосмотр нужно проводить через полгода после окончания гарантийного срока, указанного в паспорте изделия. В дальнейшем - сервисная служба предоставит свой график. Техобслуживание позволяет:
- Проверить исправность всех систем кола;
- Вовремя выявить неисправность;
- Устранить дефект на ранней стадии, сэкономив деньги;
- Сохранить эффективность работы котла;
- Подготовить оборудование к отопительному сезону и периоду бездействия после него.
Как понять, что у котла происходят сбои в работе, и обслуживание требуется уже сейчас?
- Агрегат сильно шумит или вы слышите хлопки при включении;
- Котёл отключается практически сразу после включения;
- Вода медленно нагревается;
- Не работают системы защиты и электронного управления;
- Аппарат не включается.
Внимание! Обслуживание и ремонт котлов должны проводить только авторизированные и сертифицированные службы сервиса. У каждого сотрудника должно быть точное оборудование для безопасной диагностики и ремонта, а сам сервис обязан предоставлять качественные запчасти. Это позволит устранить неисправность быстро и с гарантией. Обращение к сторонним компаниям может привести к дополнительным финансовым расходам и иметь непредсказуемый результат.