Найти тему
ПроМашины

В Россию вернулся хороший и недорогой семейный кроссовер

Этот кроссовер появился чуть больше года назад. Автомобиль собирали на заводе Derways в Черкесске.

К сожалению, в конце прошлого года завод Derways встал: были предъявлены обвинения в уклонении от уплаты налогов. Китайцы демонтировали и вывезли свое оборудование и Lifan остался без сборочной площадки.

Дилеры продавали свои остатки, но сейчас они подошли к концу. Были планы по строительству нового сборочного предприятия под Липецком, но в итоге все заглохло.

Однако, стало известно, что китайцы получили от Росстандарта одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель Lifan X70 китайского производства. И это хорошо, что выбор пал на эту модель, ведь X70 это самая свежая и потенциально востребованная модель компании. Повторная сертификация потребовалось потому, что сменилась сборочная площадка и закон требует обязательной повторной сертификации, которая уже пройдена и автомобили появятся у дилеров буквально со дня на день.

Китайский X70, судя по всему, будет таким же как и автомобиль, который собирали в Черкесске. Для кроссовера будет доступен 2-х литровый атмосферник, привод может быть только передним, но на выбор будет доступна либо 5-ти ступенчатая механика, либо вариатор.

Lifan X70 смотрится достаточно современно, а по габаритам близок к Renault Kaptur (Фото www.avtogermes.ru)
Lifan X70 смотрится достаточно современно, а по габаритам близок к Renault Kaptur (Фото www.avtogermes.ru)

Мне удалось взять на тест-драйв автомобиль на вариаторе еще Черкесской сборки. Надо сказать, что машина произвела весьма приятное впечатление. Динамики двухлитрового мотора вполне хватает в городе. По ощущениям Lifan X70 быстрее автоматической Креты с мотором 1,6-литра и чуть проигрывает 2х-литровой Крете. Управляется автомобиль неплохо.

Подвеска жестковата, но хорошо и без пробоев отрабатывает неровности. Руль немного вязковат, но это не мешает управлению автомобилем. Тут уж на любителя.

Немного не понравилась некоторая вязкость в откликах на педаль газа, но опомнившись автомобиль вполне-себе неплохо ускоряется. Салон очень неплох для своего класса, богато укомплектован опциями и аккуратно собран. Пластик хоть и жесткий, но ничего не скрипит и не гремит даже при активной езде по кочкам.

Салон Lifan X70 произвел очень приятное впечатления. Раздражают лишь приборы - спидометр и тахометр своей мелкой оцифровкой (Фото lifan-car.ru)
Салон Lifan X70 произвел очень приятное впечатления. Раздражают лишь приборы - спидометр и тахометр своей мелкой оцифровкой (Фото lifan-car.ru)

Стоит ли покупать Lifan X70

Решать вам! Но от себя замечу, что автомобиль произвел неожиданно очень хорошее впечатление. Впрочем, чему удивляться, китайцы за последние года-полтора очень громко заявили о себе на нашем автомобильном рынке. Не верите? Посмотрите на статистику продаж Атласов и Хавейлов. У Атласа они выросли за этот год больше чем в 3 раза, такой же рост и у Хавелов. Китайцы уже не штучный товар, и хотя их доля в процентном отношении на автомобильном рынке пока еще не велика, но расходятся они уже тысячами и я их часто вижу на улицах Москвы, а ведь их не мало и в регионах.

Кстати сказать, после закрытия производства в Черкесске, остатки Лифанов X70 очень быстро раскупили. Это и неудивительно. Богато укомплектованный X70 можно было купить по цене чуть более миллиона рублей, а с учетом всех скидок и акций, можно было умудриться взять автомобиль за 900 тысяч рублей. Какой еще кроссовер со схожими размерами и характеристиками можно купить в России?

А купили бы вы себе такой автомобиль? Напишите в комментариях!

А кому понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь! Впереди много интересного

Авто
268,3 тыс интересуются