Этот кроссовер появился чуть больше года назад. Автомобиль собирали на заводе Derways в Черкесске.
К сожалению, в конце прошлого года завод Derways встал: были предъявлены обвинения в уклонении от уплаты налогов. Китайцы демонтировали и вывезли свое оборудование и Lifan остался без сборочной площадки.
Дилеры продавали свои остатки, но сейчас они подошли к концу. Были планы по строительству нового сборочного предприятия под Липецком, но в итоге все заглохло.
Однако, стало известно, что китайцы получили от Росстандарта одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель Lifan X70 китайского производства. И это хорошо, что выбор пал на эту модель, ведь X70 это самая свежая и потенциально востребованная модель компании. Повторная сертификация потребовалось потому, что сменилась сборочная площадка и закон требует обязательной повторной сертификации, которая уже пройдена и автомобили появятся у дилеров буквально со дня на день.
Китайский X70, судя по всему, будет таким же как и автомобиль, который собирали в Черкесске. Для кроссовера будет доступен 2-х литровый атмосферник, привод может быть только передним, но на выбор будет доступна либо 5-ти ступенчатая механика, либо вариатор.
Мне удалось взять на тест-драйв автомобиль на вариаторе еще Черкесской сборки. Надо сказать, что машина произвела весьма приятное впечатление. Динамики двухлитрового мотора вполне хватает в городе. По ощущениям Lifan X70 быстрее автоматической Креты с мотором 1,6-литра и чуть проигрывает 2х-литровой Крете. Управляется автомобиль неплохо.
Подвеска жестковата, но хорошо и без пробоев отрабатывает неровности. Руль немного вязковат, но это не мешает управлению автомобилем. Тут уж на любителя.
Немного не понравилась некоторая вязкость в откликах на педаль газа, но опомнившись автомобиль вполне-себе неплохо ускоряется. Салон очень неплох для своего класса, богато укомплектован опциями и аккуратно собран. Пластик хоть и жесткий, но ничего не скрипит и не гремит даже при активной езде по кочкам.
Стоит ли покупать Lifan X70
Решать вам! Но от себя замечу, что автомобиль произвел неожиданно очень хорошее впечатление. Впрочем, чему удивляться, китайцы за последние года-полтора очень громко заявили о себе на нашем автомобильном рынке. Не верите? Посмотрите на статистику продаж Атласов и Хавейлов. У Атласа они выросли за этот год больше чем в 3 раза, такой же рост и у Хавелов. Китайцы уже не штучный товар, и хотя их доля в процентном отношении на автомобильном рынке пока еще не велика, но расходятся они уже тысячами и я их часто вижу на улицах Москвы, а ведь их не мало и в регионах.
Кстати сказать, после закрытия производства в Черкесске, остатки Лифанов X70 очень быстро раскупили. Это и неудивительно. Богато укомплектованный X70 можно было купить по цене чуть более миллиона рублей, а с учетом всех скидок и акций, можно было умудриться взять автомобиль за 900 тысяч рублей. Какой еще кроссовер со схожими размерами и характеристиками можно купить в России?
А купили бы вы себе такой автомобиль? Напишите в комментариях!
А кому понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь! Впереди много интересного