Хруст при повороте руля? Значит пришла пора заменить опорный подшипник. Но перед этим необходимо вычислить с какой стороны находится неисправный подшипник.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Опорный подшипник является важным элементом подвески. При выходе из строя опорного подшипника появляется хруст при повороте руля, либо при преодолении препятствий (ямы, лежачий полицейский).
Кроме того может значительно ухудшится управляемость автомобиля.
Почему выходит из строя опорный подшипник
Помимо естественного износа на состояние подшипника влияние стиль вождения и состояние дорог.
При агрессивном стиле вождения (дрифт, резкое торможение) на опорный подшипник идёт значительная нагрузка.
Не меньшей нагрузке опорные подшипники подвергаются при сильных ударах (при пополнении в яму на скорости).
При повреждении уплотнения опорников в них попадает влага, что вызывает коррозию подшипников, поэтому при обнаружении повреждения уплотнения необходимо заменить опорный подшипник.
Самостоятельно выполнить диагностику опорного подшипника под силу каждому автовладельцу.
Для диагностики вам не потребуется совершенно ни какого оборудования (инструментов, смотровой ямы и т.д.), а сама диагностика займет буквально несколько минут!
Где находится опорный подшипник
Опорный подшипник является промежуточным звеном соединяющим стойку амортизатора с кузовом.
В большинстве автомобилей опорный подшипник видно из подкапотного пространства, но в некоторых автомобилях опорник находится под торпедо (например Фиат Дукато).
При сильном износе вычислить источник постороннего шума достаточно просто.
Достаточно не запуская автомобиль выворачивать рулевое колесо влево до упора, а затем в право до упора. Если слышен характерный хруст, значит опорный подшипник находится в очень плачевном состоянии и требует незамедлительной замены.
Но при слабом износе подшипника вы можете не услышать хруст, поэтому больше подойдёт способ диагностики, о котором расскажу ниже.
Чтобы вычислить даже незначительный хруст опорного подшипника вам понадобится помощь напарника.
Взявшись рукой за пружину стойки амортизатора (например правую) попросите напарника вывернуть руль вправо до упора, а затем влево. Даже незначительное закусывание подшипника будет отдаваться в пружину и вы почувствуете это рукой.
Поочередно проверьте правую, а затем левую сторону. При обнаружении неисправностей опорных подшипников их необходимо заменить в ближайшее время.
Полезные материалы, а так же мануалы по ремонту автомобилей вы найдете в моей группе ВК. Вступить в группу можно по ссылке.
Спасибо за внимание, удачного Вам дня!