Найти в Дзене

Подростку нужен наставник

Оглавление

Наставники появляются в течении всей нашей жизни. Каждый из нас когда-нибудь испытывал уважение и авторитет знаний важного для нас человека, специалиста в той области, в которой мы хотели бы преуспеть.

Для подростка, такой важной темой является жизнь и собственное определение в этом бесконечном водовороте. Поэтому стоит очень внимательно относиться к тому, кто предстаёт перед нами как носитель заветных знаний, ведь это может стать определяющим моментом в жизни.

Многие взрослые оглядываются на своё прошлое и вспоминают об огромном влиянии, которое на них оказал наставник в подростковом возрасте. Будь то учитель, сосед, тренер, взрослый друг.

Наличие индивидуальной поддержки заинтересованного взрослого человека, который не является родителем, может обеспечить подростка силами и мыслями, меняющими вектор жизни.

Преимущества наставничества в подростковом возрасте.

Наставничество является важным фактором, который поддерживает развитие подростка в трёх взаимосвязанных направлениях:

  1. Социо-эмоциональное обучение. Показать как контактировать с группами людей, с кем лучше вести знакомства и улучшения контроля эмоций.
  2. Когнитивное обучение. Познание и восприятие этого мира в различных аспектах. Повышение интеллектуальной осведомлённости и культурного уровня.
  3. Формирование идентичности. Осознание себя и причастности к этому миру. Рождение предназначения и ассоциирования себя с определёнными социальными слоями.

Быть наставник не одно и то же, что быть образцом для подражания. Хотя зачастую бывает, что хороший наставник является своеобразным идолом, к которому стоит стремиться.

Образцы для подражания служат только источником для вдохновения и стремления для детей. Они не служат инструментом поддержки и направления, а лишь целью.

Наставники же, как правило, очень хорошо знают подростка и регулярно участвуют в его жизни, помогая решить возникшие проблемы через действия или просто разговоры.

Лучше, когда процесс наставничества происходит в естественной форме, без каких-либо усилий. В том случае, если подросток сам выбирает себе наставников, которые появляются у него в жизни. Тогда эффект от такой связи будет гораздо сильнее и продуктивнее, чем искусственно подобранные люди для этой роли.

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/04/20/23/37/nature-3337340_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/04/20/23/37/nature-3337340_960_720.jpg

Шаги для поиска наставника.

Поиск взрослого человека, который может вызвать у вас авторитет и может являться наставником, может показаться трудным делом. Но на самом деле, вокруг полно возможностей для этого. Нужно только уметь разглядеть их и воспользоваться.

Поймите для себя цели наставничества.

Наставник молодых людей обычно заинтересован в успехе не только в школе, но и в жизни. Иначе это не наставник, а обычный учитель. Они помогают вам найти собственные ответы, а не указывают, что делать. Всегда готовы внимательно выслушать и дать надёжный совет. Дарить вам чувство собственной уверенности и благополучия будущего. У вас образуется специальная связь, которая может открыть новые возможности.

Определите ваши цели и задачи.

Подумайте о своих текущих целях, связанных со школой, дружбой, интересами или будущей карьерой. Если вы чувствуете себя потерянным и лишённым целей, это нормально. Не стоит пугаться этого и думать, что что-то не так. Может быть, вашей целью является именно поиск себя.

Наставник должен знать тебя

Отношения наставничества обычно развиваются через существующие социальные связи. Составьте список взрослых, которые знают вас. Рассмотрите учителей, консультантов, кураторов, социальных работников, руководителей социальных программ, священников, соседей или любого, кто проявил к вам доброту и внимание. Кем вы восхищаетесь больше всего? Почему?

Спроси себя: "Что я хочу?"

Большинство взрослых, когда их просят стать наставниками молодых людей, чувствуют гордость. Попросите немного времени на продуктивный и конструктивный разговор, чтобы понять, чего вы хотите. Объясните взрослому, почему вы выбрали именно его.

Расскажите о своих текущих целях и задачах. Спросите, готовы ли они встречаться каждые две недели для обсуждения, воодушевления и поддержки. Если у них нет времени или они не чувствуют себя нужным человеком, не отчаивайтесь. Повторите процесс с кем-нибудь другим.

Помогайте строить позитивное взаимодействие.

Наставничество - это не одностороннее занятие. Как бы иронично это не звучало, одновременно с тем, что вы являетесь "учеником", наставник получает от вас не меньше эмоциональной связи или даже новых знаний.

Будьте открытыми, уважительными и честными в своих разговорах. Задавайте вопросы. Узнайте, что ваш наставник думает о разных вещах и что ценит. Позвольте вашим отношениям развиваться.

Если вы подросток, читающий эту статью - не бойтесь разговаривать с важными для вас людьми. Если вы взрослый - будьте открытым и понимающим к молодому поколению. Может, прочитав это, вы вспомните своих наставников и то, что вы получили от них.

Спасибо за внимание и время!