Найти тему
Голоса в голове

Какой формат саморазвития подходит именно вам?

Оглавление

Тема саморазвития, улучшения себя и своей жизни с каждым годом все популярнее. Миллионы людей по всем миру пишут и читают об этом книги, проводят и смотрят лекции, обсуждают на форумах и в личных беседах, спрашивают у различных гуру и проводят собственные эксперименты.

Развивается целый рынок со своим спросом и предложением. Множество разных форматов, от привычных с детства до совсем нестандартных.

Я расскажу о своей классификации саморазвития. Прочитайте статью, познакомьтесь с ней и выберите, что подходит именно вам.

https://pixabay.com/images/id-2214532/
https://pixabay.com/images/id-2214532/

Куда пойти учиться

Я перечислю основные форматы (на мой взгляд) и их очень краткую характеристику. Для более подробного знакомства с каждым из них необходима отдельная статья с примерами. При этом конкретные методики и практики могут одновременно относиться к нескольким группам.

Важно понимать, что все эти форматы не зависят от сферы, которую мы развиваем (физическая, духовная или другая). Каждую сферу жизни можно развивать разными способами и даже несколькими одновременно.

1. Одиночка-экспериментатор, сам себе инструктор.

Читатель книг, слушатель "внутреннего голоса", искатель контактов с природой, ученый-исследователь и другие одиночки.

Минимальный контакт с другими людьми. Максимальная погруженность в себя и свой взгляд на изучаемые явления. Поиск прямых контактов с силами природы, авторами книг и разных первоисточников. Высочайший риск ошибок, минимальная ответственность перед другими.

Рекомендую лишь новичкам вначале пути. Полностью этот способ может подойти только исключительным гениям и сверхчувствительным к информации и энергии людям, способным учиться буквально у всего и имеющих систему защиты от собственных заблуждений.

https://pixabay.com/images/id-2568410/
https://pixabay.com/images/id-2568410/

2. Регулярные тематические занятия.

Психологические и йога клубы, спортивные секции и творческие кружки и множество других вариантов временных групп, особенно распространенных в крупных городах.

Задачи измеримые, состав группы меняется, прогресс постепенный, целенаправленный, обычно с присутствием Мастера, наставника, развитие относительно шаблонное, глубина разная, результаты тоже. Лайт версия для занятых городских жителей.

Рекомендую для тех, кто хочет неспешно решать свои задачи без ожидания быстрых результатов и при небольшой цене. Для тех, кто хочет познакомиться с новой сферой, направлением саморазвития, конкретным специалистом при минимальных затратах.

3. Изолированное сообщество.

Закрытые школы и кампусы, монастыри, ашрамы, лагеря, общины, экспедиции.

Уникальность в максимальном отрыве от других контактов и источников знаний либо сильном ограничении их влияния. Скорость развития более высокая, как и цена, во всех смыслах. Интенсивность может быть разной. Могут быть перекосы с адекватностью и экологичностью (из-за отрыва от естественной среды). Более высокий порог входа и выхода из системы.

Рекомендую для тех, кто хочет глубоко разобраться в вопросе, чувствует в себе достаточно сил и возможностей, готов к испытаниям, гибок к условиям жизни и четко знает чего хочет.

4. Закрытое сообщество.

Системы различных клубов с условиями участия, личных групп одного Мастера, потоковые курсы, тренинги.

Отличаются периодическим набором людей, после которого группа закрывается и не принимает новых участников. Длительность от 1-2 дней до нескольких лет. Часто отличаются более комплексным подходом, взаимной мотивацией участников, совместной деятельностью, готовой программой обучения, внутренней иерархией, системностью или научностью подхода.

Рекомендую для тех, кто хочет развиваться с поддержкой других по проверенной траектории и измеримыми результатами.

5. Открытое сообщество.

Группы выпускников закрытых сообществ, неформальные собрания коллег и единомышленников, социальные движения с открытым входом, городские пространства.

Часто отличаются минимальной иерархичностью, свободным входом и выходом, разнообразием используемых методов и решаемых задач, включением в практическую деятельность. Саморазвитие может выступать не главной целью, а общим фоном, необходимым для реализации различных проектов.

Рекомендую тем, кто имеет достаточно личного опыта саморазвития, ищет общения, готов к экспериментам, творчеству и открыт к новым вершинам.

https://pixabay.com/images/id-1053130/
https://pixabay.com/images/id-1053130/

6. Учитель-ученик.

Личный тренер, наставничество, посвящение в традиции и обучение у Мастера.

Может существовать как отдельно, так и совместно с рядом предыдущих форматов. Отличается высокой приверженностью (как минимум на время обучения) определенным методам саморазвития, которые использует Мастер. Скорость развития потенциально высочайшая. Чаще всего развитие целенаправленное, уникальное, измеримое и глубокое. При условии, что Мастер может не только делать что-то сам, но и научить других.

Рекомендую для максимального погружения в тему и для решения наиболее приоритетных задач.

Если вы знаете свои цели и особенности характера, то вы сможете сделать оптимальный выбор для себя.

Какой формат вам ближе?