Я всегда читаю комментарии под своими статьями, которые пишут мои читатели. И часто натыкаюсь на то, что я не понимаю форму объекта или предмета, который рисую. Чаще всего такие слова встречаются в статьях, где есть портреты людей и различные рисунки лиц. Практически на всех работах есть много ошибок с обозначением форм лица при обработки тоном.
Лучшая книга для начинающего художника. Узнай подробней.
Мои портреты получались плоскими. Я согласен, что ошибки есть, но не знал как с ними бороться. Как их исправить и понять почему не получается придать лицу больше глубины.
Просматривая в интернете кучу картинок и работ других людей, я натыкался на странные рисунки головы, которые состояли из плоскостей. Не обращая на них внимание листал дальше и искал, то, что мне нужно.
Когда я занялся поиском ответа и решения своей ошибки с глубиной в портретах, то пришел снова к этим обрубленным головам. Перечитав несколько статей, понял, то это то, что мне нужно. Именно при помощи обрубовки художник учится видеть и понимать объем рисуемого предмета.
Если человеческую голову разбить на множество плоскостей, то есть упростить, то сразу станет видно все основные формы и строение головы. При помощи этих форм вы сразу видите особенности и закономерности строения человеческой головы. Тем самым упростите себе задачу в изображении реалистичного и объемного портрета.
Некоторые художники, чтобы максимально реалистично выполнить работу, перед её выполнением делают схематичный обрубовочный набросок. Он помогает определить линии границы светотеней и основную форму объекта или предмета.
Я переключился на освоение данного метода и ежедневно делаю несколько набросков головы и различных частей тела. Работы выполняю не очень аккуратно, так как это наброски. Прочитайте мою статью про наброски. Главное чтобы до меня дошло понимание строение головы и частей лица, которые я рисую отдельно.
Пока не спешу выполнять наброски с обработкой тоном, не хочу торопиться. Надо прочувствовать все тонкости этого метода. Его понимание и освоение сыграет огромную роль в дальнейшем моем обучении.
Вот, что ещё важно, так это способ обучения. Для меня, чайника, нужна гипсовая голова, чтобы рисовать и учиться с натуры. Так учат всех в художественных учреждениях. А срисовывать обрубовку с экрана ноутбука, так себе затея, но лучше чем ничего.
Вот мой основной набор материалов и инструментов, которые постоянно находятся на моем столе. Всем спасибо за внимание. Ставьте лайки, делитесь статьей в соцсетях и подписывайтесь на канал, РИСУЮ ДОМА. Впереди много интересного.
Ещё на моем канале:
Что вам дают ежедневные наброски.
Самые важные и нужные материалы для художника.
Мой мобильный набор художника.