Найти в Дзене
МИР Недвижимости 🏠

Пробки у новостроек СПб

Проблемы квартальной застройки Санкт-Петербурга известны чуть ли не каждому второму новоселу. Темпы возведения жилых комплексов намного опережают скорость появления необходимых социальных объектов и транспортных сетей. Жители новых пригородов готовы подождать, пока введут в эксплуатацию детские сады и поликлиники. Но отсутствие дорог делает жизнь невыносимой.

На благоустройство проблемных участков требуется 50,5 млрд рублей — пока в бюджете города такой серьезной суммы нет.
На благоустройство проблемных участков требуется 50,5 млрд рублей — пока в бюджете города такой серьезной суммы нет.

Все чаще к строительству дорожной сети привлекаются застройщики, которые не очень довольны таким положением. Большинство компаний готово тратиться только на внутриквартальные дороги. Исключение составляют девелоперы, работающие в Ленинградской области — многие уже сейчас обустраивают подъездные пути за свой счет.

«Горячие» транспортные точки

На заседании Транспортного совета был определен список жилых кварталов с самой сложной дорожной ситуацией. В него вошли:

  • Квартал в Красносельском районе, выходящий на перегруженное Петергофское шоссе. Для его разгрузки требуется пробивка проспекта Ветеранов. Ситуация должна улучшиться с открытием новой ветки метро, запланированным на 2019-2020 год.
  • Намывные территории Васильевского острова, где реализуются самые бюджетные проекты. Дорожно-транспортная структура не рассчитана на автомобильный трафик с ЗСД. Застройщики за свой счет проложили временную дорогу через путепровод, к 2021 году она должна превратиться в полноценную трассу.
  • Микрорайон, протянувшийся вдоль Советского проспекта и Петрозаводского шоссе. Реконструкция Рыбацкого проспекта и Славянского моста, который сейчас закрыт для автомобильного движения, позволит частично справиться с проблемой.
  • Жилые комплексы в Северо-Приморской части Санкт-Петербурга, ограниченные Шуваловским проспектом, Нижне-Каменской и Парашютной улицами.
После открытия центрального участка ЗСД жителям стало проще добираться в другие районы города, но внутри локации ситуация с пробками не изменилась.
После открытия центрального участка ЗСД жителям стало проще добираться в другие районы города, но внутри локации ситуация с пробками не изменилась.
  • Масштабная стройка возле промзоны «Уткина заводь», рассчитанная на 150 000 кв.м. жилья и 18 000 жителей. С территории можно выехать только по Русановской улице — для обеспечения нормального транспортного потока необходимо увеличить ее ширину до 9 метров.
  • Квартал в Пушкинском районе, зажатый между Промышленной, Торопецкой и Северской улицами. Он расположен возле Московского шоссе, печально известного своими вечными пробками.
  • Поселок Шушары. Здесь требуются новые выходы на КАД, Пулковское и Петербургское шоссе, Витебский проспект. Реконструкция Пушкинской трассы уже согласована, в перспективе предусмотрено появление четырехполосного движения на Шушарской дороге и открытие новых станций фиолетовой ветки метро.

Эксперты полагают, что застройщики рано или поздно пойдут навстречу городу, разделив с ним ответственность за создание дорожных сетей. В противном случае они просто потеряют своих покупателей. Генеральным планом Санкт-Петербурга также предусмотрены меры по улучшению дорожной ситуации в районах массовой застройки.

В перспективе планируется строительство магистралей «Волхонское шоссе — Пушкин — Петрозаводское шоссе» и «Колпино — Металлострой — ул. Кибальчича — Глухоозерское шоссе».

Читайте также: Рейтинг лучших районов Санкт-Петербурга