Найти в Дзене
Около_тачек

В России наконец создали свой собственный родстер, ждем когда его начнут производить серийно!

Как же быстро летит время! Прошло меньше 2 лет с момента появления 1 опытного прототипа российского родстера, над созданием которого работало Конструкторское Бюро Молодежи, созданное на базе Бауманки и вот появился новый кузов. Мне повезло попасть на закрытую презентацию, которая проходила на закрытом полигоне! Давно такого не было, чтобы только от одного вида автомобиля у меня шли мурашки по коже. Захожу на территорию полигона, а профи накручивает пончики на специальной мокрой части трека, фантастическое зрелище! Погода в тот день стояла, мягко сказать, не самая приятная. Порывистый ветер и дождь практически не прекращались за все время присутствия на треке. Но желание опробовать родстер в действии было гораздо сильнее холода и промокшей насквозь обуви. Если вдруг забыли, пробегусь тезисно по родстеру!
Большая часть элементов, используемых при создании автомобиля от Лады Калина! Дажа чашка) Теперь элементов еще больше – торпедо полностью, рулевое колесо, рукоятка КПП, даже сидения с

Как же быстро летит время! Прошло меньше 2 лет с момента появления 1 опытного прототипа российского родстера, над созданием которого работало Конструкторское Бюро Молодежи, созданное на базе Бауманки и вот появился новый кузов.

Полный размер
Полный размер

Мне повезло попасть на закрытую презентацию, которая проходила на закрытом полигоне! Давно такого не было, чтобы только от одного вида автомобиля у меня шли мурашки по коже. Захожу на территорию полигона, а профи накручивает пончики на специальной мокрой части трека, фантастическое зрелище!

Полный размер
Полный размер

Погода в тот день стояла, мягко сказать, не самая приятная. Порывистый ветер и дождь практически не прекращались за все время присутствия на треке. Но желание опробовать родстер в действии было гораздо сильнее холода и промокшей насквозь обуви.

Полный размер
Полный размер

Если вдруг забыли, пробегусь тезисно по родстеру!
Большая часть элементов, используемых при создании автомобиля от Лады Калина! Дажа чашка)

Полный размер
Полный размер

Теперь элементов еще больше – торпедо полностью, рулевое колесо, рукоятка КПП, даже сидения с некоторыми доработками и многое другое.

Полный размер
Полный размер

Двигатель 21126 от Лады Калина, мощностью 118 сил! Используется эффективная система выпуска и спортивная электронная прошивка. В дальнейшем можно будет поставить импортный и более мощный двигатель, но это будет уже дополнительная опция.

Полный размер
Полный размер

Кузов держится на коробчато-трубчатой несущей системе, которая сварена между собой отдельными профилями, благодаря которой получилась с одной стороны очень легкая, а с другой жесткая конструкция, как на изгиб, так и на кручение. На полигоне НАМИ были сделаны необходимые краш-тесты подобного каркаса, которые показали высокую пассивную безопасность благодаря запрограммируем деформируемым элементам.

Полный размер
Полный размер

Некоторые элементы создавались на обычном 3D-принтере. Так решетка радиатора, состоит из нескольких распечатанных частей, которые просто склеили между собой.
Корпуса фар распечатали также на 3D-принтере. А затем вставили туда всю начинку и закрыли специальным стеклом.

Полный размер
Полный размер

Привод задний! Штатный двигатель Калины развернут на 180 градусов, а его центр масс находится перед задней осью, поэтому компоновка автомобиля – среднемоторная.

Полный размер
Полный размер

Тормоза кастомные, в разработке которых приняла участие коммерческая структура.

Полный размер
Полный размер

И самое крутое! Получился нереально красивый кузов, который выглядит гармонично с любой стороны. Он бесподобен! А если они смогут еще и сохранить цену на уровне обещанных 700.000 рублей, то это будет хит продаж.

Полный размер
Полный размер

Надеюсь ни у кого нет сомнений, что даже нарисовать красивый автомобиль, которого нет ни у одного производителя достаточно непросто. А перед молодыми инженерами стояла непосильная задача – создать родстер с начинкой от Калины, который можно будет собирать серийно!
Простой пример, компания Тойота решила вернуть на рынок культовое купе – Тойота Супра.
И как же поступили в Тойота?
Надеюсь все знают, что они обратились к инженерам БМВ и взяли новый родстер Z4 в качестве базы для своей модели!

Полный размер
Полный размер

Можно сколько угодно рассуждать, что Россия не Родина родстеров и страна подходит только для грустных людей, но я готов поспорить с кем угодно, что как только начнутся продажи, на эту малышку будут уверенный спрос!
Этот российский “Порше” будет везде и всегда привлекать к себе внимание. В ней столько секса, что владельцам будут бесплатно раздавать сигареты, пропускать на красный сигнал светофора и оборачиваться вслед!

Полный размер
Полный размер

Помимо этого, отмечу некоторые особенности второго прототипа, которые появились впервые:
— система ABS, без чего теперь уже нельзя сертифицировать ни один автомобиль;
— доработанная приборная панель специально для этого автомобиля;

Полный размер
Полный размер

— системы курсовой устойчивости. Они есть, но до сих пор происходит их окончательная наладка и настройка;
— увеличенный объем багажника, но есть одно но. Это все же родстер, и туда поместится небольшая сумка, так как для лучшей развесовки там находится усилитель;

Полный размер
Полный размер

— наличие регулировок сидений, но опять же, есть нюансы. В данной случае, в машине не поместится человек, выше 187 сантиметров, он будет просто упираться в крышу. Хотя это же родстер, крышу всегда можно снять)
Посадка удобная, видимость отличная как по зеркалам, так и через небольшое заднее стекло;

Полный размер
Полный размер

— наличие бардачка;
— наличие ящиков-органайзеров между сиденьями, куда даже можно поставить даже бутылку с водой, но не более того;

Полный размер
Полный размер

— изменена конструкция заливной горловины топливного бака, которая гармонично выглядит со столь стремительным кузовом;

Полный размер
Полный размер

— изменен механизм замка задней крышки (капота). Чтобы получить доступ к двигателю, достаточно нажать кнопку и поднять крышку. Легко справится один человек, так как открывается и закрывается по направляющим;

Полный размер
Полный размер

— все воздуховоды действующие и функционируют в штатном режиме!

— добавлены резиновые уплотнения между крышей и боковым стеклом. Вода и посторонние шумы в салон не попадают, но опять же есть нюансы;
— улучшена тепло- и шумоизоляция моторного отсека, причем кардинально. Я помню на первом прототипе через пару километров начинало припекать спину, а ну улице тогда была зима.

Полный размер
Полный размер

Выглядит очень стильно и никогда не скажешь, что это скромная поделка студентов и "Чокнутого профессора". Внимание к мелочам поражает своим педантичным подходом!

Полный размер
Полный размер

На треке можно было проехать несколько кругов как по основной трассе, так и по специальному мокрому отрезку, на котором можно было проверить управляемость автомобиля в экстремальных условиях. Мокрая дорога и погодные условия даже поспособствовали лучшему изучению поведения автомобиля и позволили проверить системы безопасности.

Полный размер
Полный размер

Выявленные недостатки:
— ненужное подруливание колес задней осей при сбросе газа, но как мне сказали, что задняя подвеска не до конца настроена и пока еще над ней работают;
— установлен полуавтоматический климат-контроль, без автоматической регулировки по зонам, только в ручном режиме и наверно поэтому немного запотевало лобовое стекло, хотя может в этом был виноват я сам, уж слишком был рад тому, что попал за руль)

Полный размер
Полный размер

Достоинства:
— более удобная как посадка, так и выход из автомобиля. Места стало значительно больше, но даже несмотря на это, вначале придется пристегнуть ремень безопасности, а только потом закрыть дверь;
— острая отзывчивость на руль и педаль газа;
— рулевое управление с хорошей обратной связью, благодаря которому даже некорректная работа систем ABS позволила разогнать автомобиль на прямых до 100 км/ч;

Полный размер
Полный размер

— эффективная работа тормозов, которые показали свою эффективность на всем протяжении трек-дня;
— меньший вес автомобиля и кузовных панелей, которые созданы из стеклопластика;
— сильный дождь позволил проверить кузов автомобиля на герметичность. Крыша изготовлена из композитных материалов, для получения матрицы использовался полноразмерный макет автомобиля, выполняющий роль мастер-модели.

Полный размер
Полный размер

В целом есть к чему придраться, но как я понимаю работа движется практически ежедневно и уже на данном этапе проходит математическую обкатку прототип 3 поколения, который возьмет все лучшие решения действующей модели.

Полный размер
Полный размер

P/S/ К машине нереальный интерес со стороны прессы, их постоянно пытаются пригласить на съемки, но жесткий график работ не всегда позволяет это сделать. Так вот меня честно говоря удивляет, что со стороны АвтоВаз этим родстером до сих пор никто не заинтересовался.
Неужели только энтузиасты видят, что это на все 100% коммерческий проект, стоит только запустить мелкосерийное производство?

Полный размер
Полный размер

Российский родстер будет пользоваться уверенным спросом даже в Европе, где обожают маленькие заднеприводные машинки, особенно по цене Рено Логан!
Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!

Полный размер
Полный размер
-29