Вместительный полноприводный, но при этом недорогой автомобиль — это незаменимый во многих случаях и очень подходящий формат для нашей страны. Ведь некачественных дорог и даже откровенного бездорожья по-прежнему очень много, а ездить там нужно — ведь в населённых пунктах, куда можно добраться только таким способом, живут люди. Лесники, сотрудники полиции, врачи, ученики — это далеко не полный список тех, кто ежедневно пользуется подобным транспортом не для развлечений, а исключительно по необходимости.
Но количество моделей такой техники — крайне мало. Есть УАЗ-«буханка», но его конструкция совсем устаревшая — выпуск начат в далёком 1965 году. Никаким современным нормам это семейство не соответствует, какого-либо достойного уровня комфорта и безопасности обеспечить не может, да и качество сборки хромает. Зато цена относительно низкая — от 650 тысяч рублей. А сегодня – о новом «Соболе»! Тем более что газовцы подкинули богатую пищу для размышлений. Нет, это не давно ожидаемый многими «Соболь NEXT 4х4», вопрос даже не производства, а разработки которого до сих пор находится в подвешенном состоянии. Между тем, газовцы решились на серьезное обновление полноприводного микроавтобуса в серийном «бизнесовом» кузове. Итак, машина претерпела рестайлинг. Все детали передка – полностью новые, от бампера и фар до крыльев и капота. Причем, кроме «наведения красоты», рестайлинг позволил реализовать два важных функциональных нововведения. Первое - «горбатый» капот позволил расположить большую «кастрюлю» воздушного фильтра с крышкой на винтах от «ГАЗели NEXT», которая под старый капот по-нормальному не влезала. Второе - в новом бампере и облицовке больше отверстий для прохода воздуха к радиатору и интеркулер.
Салон
Панель приборов с обновленным щитком, приливом под размещение джойстика коробки передач и кнопочным управлением раздаточной коробкой.
«Текстовая» панель приборов с мультимедийным головным устройством, обновленный щиток… Нет, не это главное, главное – рычаг коробки передач в виде джойстика с тросовым приводом и кнопки управления «раздаткой» вместо прежней пары рычагов. А значит – нет больше здоровенного окна в полу под эти рычаги, через которое внутрь салона проникает большое количество шумов! Ждем – не дождемся этого решения на серийных машинах.
Мотор
Тут – хорошо знакомый дизель Cummins ISF 2.8, только не в прежней 120-сильной, а в новой 140-сильной версии с увеличенным до 320 Нм крутящим моментом. Сейчас такие моторы ГАЗ ставит на автобусы из семейства «ГАЗель NEXT». Про новую большую «кастрюлю» воздушного фильтра уже говорилось выше, а еще отметим поднятый на несколько сантиметров вверх радиатор и появление нового замка капота от той же «ГАЗели NEXT». А вот на что поругаемся – так это на схему забора воздуха в двигатель по образцу стандартных «ГАЗелей» – от решетки радиатора, ведь для внедорожников это не годится совершенно! Отсюда вода во впускной тракт попадает даже при преодолении луж, не говоря о настоящих серьезных бродах. Но для того и создаются прототипы, чтобы вовремя собрать все замечания от целевой аудитории. Кстати, тест на внимательность - кто заметил в прошлом блоке фотографий одно из ключевых изменений в ходовой части? Никто не заметил? О’кей, даем более крупный план:
Передний мост
Да, передний мост обрел долгожданные шарниры равных угловых скоростей вместо крестовин, собирающих в ходе эксплуатации ряд нареканий от владельцев. К слову, ведь именно ГАЗ в нашей стране является пионером в вопросе освоения серийного производства этих узлов. ШРУСы типа Bendix-Weiss в Горьком начали делать еще в 1940 году, передав в 1955-м эту технологию на УАЗ. А потому вдвойне странно, что ГАЗели и Соболи не получили ведущих мостов со ШРУСами изначально, еще в середине 1990-х. Ну и еще один тест – теперь на сообразительность. Что означает установка форсированного до 140 сил двигателя? Правильно, применение новой трансмиссии! На фото усиленная коробка передач без хвостовика и новый промкардан со шлицевым соединением половинок.
Коробка передач
Автозавод ГАЗ впервые поставил на «Соболь 4х4» усиленную коробку передач нового образца (без хвостовика). Прежде эту операцию проделывали некоторые владельцы самостоятельно, в качестве тюнинга, только выливалась такая переделка в ну очень негуманную денежку. Вместе с новой коробкой на машину пришел и новый промежуточный карданный вал – со ШРУСами и шлицевым соединением половинок. В свою очередь, соединяется этот промежуточный карданный вал с… совершенно новой раздаточной коробкой. Нет, не переделанной старой, а абсолютно новой! С усиленным корпусом и планетарной передачей в демультипликаторе, имеющей отношение низшей ступени аж 2,8 против существующих 1,87. И, разумеется, с электрическим управлением демультипликатором и подключением переднего моста.
Цены:
- бортовой грузовик – от 785 тысяч рублей (с двухрядной кабиной – от 835 тысяч);
- цельнометаллический фургон – от 805 тысяч или 855 тысяч, в зависимости от количества мест;
- микроавтобус – от 905 тысяч рублей.
P.S. Надеюсь эта статья была полезной и увлекательной. Если она вам понравилась, то расскажите о ней друзьям или поделитесь своим мнением на этот счёт в комментариях.
Если вам было интересно ознакомьтесь с другими моими статьями!