Найти в Дзене

Общество под знаком постмодерна.

Для начала следует определиться с пониманием термина «постмодерн». Казалось бы все просто. Постмодерн - деконструкция мета нарратива. Исчезновение всех общественных институтов, аннигиляция всех высших проявлений личности, будь то мораль или нравственность, а также честь и совесть. Исчезновение института семьи. Превращение пола в гендер. Превращение всего человечества в разноцветную массу (правда мало кто задумывается, что если смешать все цвета, то на выходе получится серый). Так в чем же сложность дать определение? Вся сложность состоит в том, что любое определение это некий нарратив, опирающийся на определенные общественные или научные институты. Но как можно опираться на уже разрушенный до фундамента объект? В итоге постмодерн превращается в барбоса, кусающего себя за хвост. Круг Инферно замыкается. Тут возникает два вопроса. Первый нужно ли бороться с этим явлением, или же принять его как данность? А если и бороться, то, как бороться с тем, чему мы даже т

Для начала следует определиться с пониманием термина «постмодерн». Казалось бы все просто. Постмодерн - деконструкция мета нарратива. Исчезновение всех общественных институтов, аннигиляция всех высших проявлений личности, будь то мораль или нравственность, а также честь и совесть. Исчезновение института семьи. Превращение пола в гендер. Превращение всего человечества в разноцветную массу (правда мало кто задумывается, что если смешать все цвета, то на выходе получится серый).

Так в чем же сложность дать определение? Вся сложность состоит в том, что любое определение это некий нарратив, опирающийся на определенные общественные или научные институты. Но как можно опираться на уже разрушенный до фундамента объект?

В итоге постмодерн превращается в барбоса, кусающего себя за хвост. Круг Инферно замыкается.

Тут возникает два вопроса. Первый нужно ли бороться с этим явлением, или же принять его как данность? А если и бороться, то, как бороться с тем, чему мы даже толком не можем дать определение? Ведь борьба с чем то это тоже институт, это определенный нарратив, это признак общества, как традиционного, так и модернового, с его жесткой вертикалью институтов, довлеющих над обществом и задающим тон всему мета нарративу.

Так же возникает вопрос, а можно ли бороться с постмодерном в одиночку? На мой взгляд, можно. Здесь можно вспомнить Мартина Хайдеггера, последнего философа, впрочем, по его личному мнению.
Нужно вспомнить его теорию о «Дазайне», личности, способной противостоять всей сумме негативного бытия. В данной заметке невозможно дать развёрнутого определения термина «Дазайн», одного из краеугольных камней его философии. Ещё бы, многие философы писали книги и посвящали исследования этому термину, ломая копья в спорах друг с другом, развивая, отталкиваясь от этого фундамента свои идеи и даже формируя свои школы. Если говорить совсем просто, то быть «Дазайном», это быть крупицей соли в воде, которая априори, должна растворить её. Но проявив сверхчеловеческое усилие, крупица соли даже если и не сохранит свою целостность полностью, то хотя бы минимизирует потери.

Мартин Хайдеггер не дал точного рецепта как этого достичь, да и едва ли знал, ведь философ создаёт нарратив, субстрат, на котором произрастает непосредственное делание, которому предшествует понимание нарратива бардами, писателями и поэтами и прочими властителями дум. Героический поступок задумывает философ, разъясняет властитель дум, а завершает их работу личность, в силу своих особенностей, готовая принять и взрастить эти идеи.

Так что же делать этому безымянному герою, готовому бросить вызов Джаггернауту постмодерна?

Самое главное - иметь твёрдые убеждения, подкреплённые действием. Здесь ярким примером будут люди, стойко придерживающиеся своих религиозных воззрений. Люди, готовые стоять до последнего. Люди, которых не купишь за тридцать сребреников. Только носители и хранители мета нарративов являются последним оплотом человечества против мира глобальной деконструкции всего и вся.

Однако, все это не более чем популистские лозунги, которыми так любят разбрасывать современные кликуши, которые по недоразумению зовутся общественными деятелями. Да и лозунги эти не их сочинения, их им пишет огромная армия политтехнологов, выверяющая чуть ли не штангенциркулем каждый их шаг.

Вернёмся к теме. Так как отдельно взятому «Дазайну» вести борьбу против мира постмодернизма и разложения? Ответ прост - остаться собой. Не вестись на песни сирен так называемого цивилизованного мира, которые больше походят на шаманские камлания с танцами и завываниями. Быть тем, кем тебя ввели в мир родители. Иметь пол, а не гендер. Иметь ясные представления о месте рождения. Иметь твёрдые убеждения. Нести культурный код своего народа. Верить в то, что цель человека не в потреблении огромного количества пищи, не в одурманивании своего разума различными, как законными, так и нет, препаратами, не в простой репродукции себе подобных, не в бессмысленной жизни, за которой следует не менее бессмысленная смерть.

Лишь тренируя тело, разум и волю, человек может остаться самим собой, даже в окружении резко деградирующих симулякров, некогда стоящих на одной ступени с нашим героем.

Ведь пришло время, о котором писал Фридрих Ницше. Время, когда нет достаточно острого ножа, достаточно глубокого моря и достаточно крепкой верёвки. В ведь все они будут актуальны, поскольку симулякр очень быстро устанет сам от себя.

В оптимистическом варианте у уставших людей всегда будет маяк в виде нашего героя «Дазайна», который пронёс факел надежды, несмотря ни на что, подобно древнегреческому герою Прометею, давшему людям огонь, пусть и вынесшему затем страшные муки по приговору разгневанных олимпийцев.

Герой нашего времени - это простой верующий человек, человек чести и совести, скромно несущий своё сокровище к алтарю вечности.