Найти тему
Проект Мнение

Виолетта Комиссарова: “Делай, что должно, и будь, что будет”

Мы живем в эпоху постмодерна. Сегодня новости без комментария не существует. Но комментарий – это особое мнение лишь одного комментатора, которое может не отражать действительность во всем многообразии. А значит, мнений должно быть несколько. Что такое мнение, как его выражать, как слушать чужое мнение и как на него реагировать? Мы задали пять вопросов пяти людям и получили пять развернутых ответов. Виолетта Комиссарова, президент ТПП КО, тоже пообщалась с нами о важности собственного и чужого мнения.

– Виолетта Ивановна, по-вашему, что такое мнение?

– Мнение – это наш абсолютно личный, субъективный опыт, который мы облекаем в те формы и слова, которые нам доступны. Самое главное, что наше мнение на самом деле никому не интересно. Именно отсюда и появилась поговорка: «Оставайся при своем мнении».

Но.

Я вот думала над этим вопросом – что такое мнение? Как само по себе, мнение – оно частное. Никому не интересно и неважно, где ты его излагаешь… Но если мнение плюс вера – то это уже идея. Идея плюс – соратники – это уже идеология. А идеология – это то, что может перевернуть мир, разрушать цивилизации, судьбы, человечество… и тогда получается вот такой странный парадокс: из ничего может получиться то, что перевернет и тебя, и твою судьбу, и мир вокруг. Но это в том случае, если твое мнение находит отклики во многих соратниках.

– Вы свое мнение часто выражаете?

– Грешу этим в силу отвратительности характера. Причем часто уроки мне не идут впрок. Я понимаю, что иногда лучше придержать свое мнение в себе, но язык мой – враг мой. И гордыня в какой-то степени заставляет «дергать судьбу за усы» и получать оплеухи от судьбы за то, что я часто, даже слишком часто выражаю свое мнение.

– Вы можете в агрессивной форме выражать свое мнение?

– Да. Драка – не знаю, уже, наверное, нет. В детстве в силу обстоятельств жизненных приходилось… но мне кажется с возрастом я начала понимать, что словами можно ударить гораздо больнее, чем действием.

– Когда к вам приходят с мнением, которое вам не близко, и агрессивно его навязывают, как вы реагируете?

– Тяжело реагирую. Я не обладаю системой энергетической защиты, для того чтобы отфутболить и не принимать, не пропускать через себя. Поэтому я воспринимаю это очень болезненно, тяжело, близко к сердцу. И переживаю потом.

Прихожу домой, плачу, обнимаю близких, собак, прошу у них поддержки, помощи, выплескиваю агрессию. Потом иду делать что-нибудь полезное. Копаться в саду, например.

– А вы отличаете мнение негативное от конструктивного?

– В первый момент – нет. Я не слишком мудра для этого. Иногда сама себя ловлю на том, что, воспринимая информацию, надо более внимательно разбирать чужое мнение и нельзя делать скороспелых выводов. Надо отойти и подумать. Возможно, там содержится не просто конструктив… если человек агрессирует, скорее всего он кричит от своей боли. Может, она мне непонятна, неприятна и даже неприемлема. Но вот это надо понимать. Но есть неадекваты, чье мнение я не просто не хочу разбирать, а даже вникать на хочу почему у него это возникает. Я уже для себя решила, уже в жизни достаточно много прожито. И есть мнения, на которые мне глубоко наплевать, и я все равно буду делать так как решила. Делать, что должно, и будь, что будет.