Импрессионизм Эдгара Дега — легкий, невесомый, воздушный, словно балет в живописи. Мир балета оставался для Дега одной из самых любимых тем. Снова и снова он возвращался к изнанке этого мира: больше всего его манили откровения закулисной жизни.
Картина Дега “Голубые танцовщицы” (1897) - неразрывное целое, связанное с пластикой балета. Трудно сказать, изображена на картине одна балерина или несколько. Работа — словно зарисовка: вот девушка поправляет платье, оценивает свой наряд, придерживаясь за декорации, завязывает пуанты.
Движения превращаются в танец. Именно таким видел Дега волшебство театра: искусство в сочетании с трудом.
Техника пастели, которую использовал Дега, подарила работе выразительные цветовые сочетания при ее фантастической воздушности. Небольшие, легкие штрихи ложатся на картину в разных направлениях, они создают вихри синих теней, рассыпаются на отблески света.
Картина почти всю историю своего существования находилась в России. Сергей Щукин купил ее за баснословные по тем временам 60 тысяч франков. За работы Дега он почти не торговался. Сегодня картина хранится в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве.