Найти тему

Как Пиранези потоп рисовал

Всем привет!

По ссылке статья от "альтернативщика" про гравюры Пиранези https://zen.yandex.ru/media/volpartala/vajno-v-arkah-na-kartinah-piranezi-est-chasy-prismotrites-5d8fa577c05c7100b1f8a165 . Знаете, у "альтернативщиков" есть несколько фетишей: Исаакиевский собор, Пиранези, засыпанные города. Что их заклинило на этих вещах - пока так и не разобрался. Обязательно буду докапываться. А пока давайте посмотрим, что там "альтернативщики" опять нашли у бедолаги Пиранези.

Начинает "автор" с гравюры "Руины зала Золотого дома Нерона, называемого Храм мира". Кстати, "автор" снова не указывает ни источник, ни название гравюры. Это, конечно, всегда усложняет поиски. Но в данном случае найти оригинал было несложно. Что же нам говорит "автор"? Говорит следующее: просит присмотреться к потолку на изображении и предлагает рассмотреть вариант, что там раньше были либо часы, либо устройства какие-то... Напомню, "Золотой дом Нерона" построен в 64-68гг н.э. Так как по гравюре я не смог рассмотреть, нашел укрупненное изображение потолка (например, здесь, картинка номер 6 https://interesnoo.xyz/%D1%83%D1%87%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/ ).

Ну и что там неожиданного? Простой резной потолок, который ранее был украшен. Извините, но если каждую выемку в камне рассматривать как нишу для часов... Тем более, на гравюре-исходнике видны несколько таких арочных проемов. И все сделаны в одном стиле с аналогичными выемками в потолке. Это банальный узор (простите, нельзя говорить "банальный" в отношении искусства, но это в сравнении с теорией "автора" любое объяснение выглядит банальным).

Далее, "автор" говорит, что сейчас это сооружение выглядит присыпанным. Ну так без малого 2000 лет прошло как бы... Хотя на современном фото какой-то ярко выраженной засыпанности я не нашел.

Дальше повеселило, цитирую "автора": " А вы верите, что людишки на гравюрах могли создать нечто подобное? Слишком уж жалко и мелко они выглядят". "Автор", да, мы верим в это. Потому что эти "людишки" делом занимались, а не по клавиатуре стучали. Или "автор" считает", что это невозможно? Мой совет - почитать про "Родина-мать" в Волгограде. Возведена целиком из бетона, ежедневно подвергается сильнейшему давлению ветра. И стоит до сих пор. Благодаря гениальным (действительно гениальным) расчетам Никитина.

Что окончательно удивило: чуть выше "автор" предложил обратить внимание на то, что люди на гравюре изображены с палками. Типа, дороги были непроходимые. Напомню: это XVIII век, асфальта не было. Более того: осенью и зимой на моей улице люди ходят с такими же палками. Хотя потопа не было.

Дальше: "автор" приводит еще две гравюры Пиранези и говорит, что на них изображены гиганты... Честно, я пересмотрел все гравюры Пиранези, что попадаются в сети. На всех нарисованы люди, которые на фоне сооружений выглядят очень маленькими. Но Пиранези специально так рисовал, чтобы показать монументальность сооружений. А вот гигантов я нигде у него не нашел. Может "автор" имеет в виду то, что на переднем плане люди кажутся выше, чем на заднем? Так закон перспективы.

Ну и все: три гравюры Пиранези, бессмысленный текст без развития логики, но неизменный вывод "альтернативщика" про "нас обманывают", "мы это откопали", "прошлая цивилизация ушла". Может у меня уже взгляд замылился, но из данной статьи я не увидел основания для такого вывода.

Моя следующая статья про "альтернативщика", продолжающего путешествовать по порталам https://zen.yandex.ru/media/id/5b952293c586d600aa838ce2/alternativscik-prodoljaet-puteshestvovat-po-rossii-cherez-portaly-5d9c601478125e00afcd775e

-2