Geely объявила, что ее новый двигатель-разработка отдела будет поставлять Lotus. Так что, когда британский спортивный автомобиль марки Тойота прекратить использование силы?
Lotus начал использовать двигатели Toyota с Elise в 2004 году и продолжает делать это по сей день. Однако это может измениться. Сегодня материнская компания Lotus Geely объявила о намерении объединить разработку двигателей внутреннего сгорания с Volvo, чтобы освободить шведский бренд для разработки электрических силовых агрегатов. В пресс-релизе Geely говорится, что двигатели внутреннего сгорания и гибридные силовые агрегаты, которые он разрабатывает, найдут дома во всех своих брендах, включая Lotus.
Представитель Lotus сказал Road & Track просто: "мы не будем распространяться об этом, достаточно сказать, что детали будущих программ продуктов будут опубликованы, когда мы будем готовы их объявить. Это включает в себя нашу стратегию трансмиссии."Пресс-секретарь не предложил, Когда (или если) его соглашение о поставке двигателей Toyota закончится.
Мы знаем, что Lotus готовит новый спортивный автомобиль на основе своего текущего шасси на следующий год в качестве своего рода шага между сегодняшними Elise, Exige и Evora и рядом совершенно новых спортивных автомобилей через несколько лет. Кажется безопасным предположить, что эти будущие спортивные автомобили могут получить двигатели Geely. Однако в обозримом будущем Lotus, скорее всего, будет придерживаться Toyota power, за исключением предстоящего гиперкара Evija, который получит электрическую трансмиссию мощностью 2000 л. с., разработанную совместно с Williams Advanced Engineering.
В настоящее время Volvo производит только трех - и четырехцилиндровые двигатели, опираясь на принудительную индукцию и электродвигатели, чтобы предложить V - 6-и V-8-конкурирующие характеристики. Линейка двигателей Geely состоит в основном из трех - и четырехцилиндровых двигателей, хотя ее седан Emgrand GT предлагается с 3,5-литровым V-6.
Поклонники Lotus не должны бояться этой новости. Как показано с двигателями Toyota—и четырехцилиндровым Rover K-Series в первом Elise-Lotus может делать большие вещи с довольно обычными силовыми установками. И если он в конечном итоге отказывается от V-6 вообще, помните, что подавляющее большинство дорожных моделей Lotus использовали четырехцилиндровые двигатели.