Манифест #ПокажитеНас. О стандартах красоты и массовом протесте
Навязанные глянцевой индустрией стандарты в 90-60-90 быстрым шагом уползают в кромешную глушь. Девушки, долго ощущавшие себя «не такими», шедшие на пластические операции только лишь для того, чтобы соответствовать в конце концов решили, что с них хватит.
За годы своего существования индустрия красоты заработала миллиарды на продаже девушкам того, что им не нужно. Внушая, что отретушированная картинка – идол, к которому нужно стремиться без передышки.
«Идеальные пропорции» менялись каждое десятилетие. Хрупкая балерина Анна Павлова, Мерлин Монро, вернувшая моду на округлости, но в то же время миниатюрная Одри Хепберн и ее 45 кг. В идеалы возвели даже куклу Барби, появившуюся на магазинных полках в конце 50-х.
После того, как в журналах появляется Клаудиа Шиффер, у читателей формируется тот самый образ «идеала», который на долго захватывает разумы людей. Супермодель 90-х имела рост 181 см и заветные параметры в 90-60-90.
Жертвы
«Красота требует жертв». Фраза, которую среднестатистическая женщина может слышать до нескольких раз в день. Эту установку дают матеря своим дочкам, а они в свою очередь передаю это своим.
Девушки влезали в узкие корсеты, ломая себе ребра. Пользовались белладонной для придания глазам выразительности, а потом слепли. Бинтовали себе ноги, чтобы добиться «лотосовой ножки», совсем не задумываясь о том, что могут остаться без них. Пили мышьяк и капсулы с ленточными червями, пользовались свинцовой пудрой.
Сейчас методы не такие радикальные, но девушкам продолжают перманентно навязывать идеалы.
«Хочу как у нее»
Длинные блестящие волосы, идеально-ровная линия губ, маленький нос, тонкая талия, хрупкое телосложение. А может лучше так: упругие кудри, большая попа, кубики на прессе, грудь третьего размера.
«Стандарты» меняются. Проблемы остаются. Болезнь «Хочу как у нее» проникает в каждую клетку мозга и наши действия становятся полным абсурдом. Здесь стоит упомянуть о лифах с pushup-эффектом и накладных ягодицах. Хотя и это уже стало нормой.
Мы бежим за тем, за чем невозможно угнаться, пытаемся улучшить себя, спрятать недостатки внешности или фигуры, визуально сделать себя выше. А что, если остановиться?
Выключаем телевизоры
Уже который год интернет захлестывает волной протестов. Люди устали видеть отретушированные картинки на страницах журналов. Женщины отказываются от тонн косметики и изнуряющих диет. «Люби меня такой, какая я есть» уже не о характере.
Замена ТВ и журналов на интернет дала людям понимание того, что каждый человек уникален. Фотографы перестали заглядываться на «кукольных красоток», их внимание перехватили женщины, в чьей внешности можно разглядеть целую историю.
Альбинизм, гетерохромия, витилиго, размеры плюс. Современный мир учит тебя любить свой исходный материал не меняя его. Не пытаясь создать из себя то, чем ты не являешься.
#ПокажитеНас
Манифест от российской певицы Manizha собрал более девяти миллионов просмотров на YouTube. Петицию о введении маркировки «фотография отретуширована» в рекламных материалах подписало уже свыше 18 тысяч человек.
MANIZHA x DOVE - Манифест #ПокажитеНас
Женщины всего мира подхватили настроение и теперь под хэштегом #ПокажитеНас пользователи интернета могут увидеть совершенно разных, не обработанных множеством фильтров и настоящих девушек со всей России.
Индустрия «стандартов» уходит. На смену ей приходит принятие себя и уничтожение рамок.
Автор: Виктория Тимохина