В январе 1944 начальник инженерных войск западного фронта Галицкий. Поручил создать торпеду против инженерных и фортификационных сооружений. С начала, хотели создать торпеду, которая бы могла перемещаться по поверхности земли на расстоянии 200-1000 метров со скоростью 30 км/ч. Заряд взрывчатки должен был составлять 50 -100 килограмм.
Также одним из важных условий было то, что торпеда должна изготавливаться из местных средств и без использования дефицитных материалов. Из-за слишком большой скорости торпеда М-13 не могла перемещаться по поверхности земли по этому решили перейти к варианту с воздушной торпедой. Было испытанно 6 вариантов в итоге решили остановиться на последнем 6-ом.
Торпеда ЛТ-6 состояла из ракетного снаряда М-13 - движущей силы торпеды, взрывчатки весом 56 кг, двух взрывателей головного и дистанционного, а также деревянного корпуса. Пуск производился из специального деревянного устройства, который был еще и упаковочным материалом при транспортировке. Испытания показали, что торпеда довольно эффективна. Она могла лететь на расстояние до 1,5 км. и при приземлении делала воронку до 7-9 метров и глубинной 2-3 метра.
6 июня началось массовое производство торпед ЛТ-6. Командование фронта хотела применить 2000 таких устройств в качестве артиллерийской поддержки. Однако, требовалось стольок неуправляемых зарядов М-16, в которых нуждались почти все. Благодаря авторитету генерального штаба торпеды все-таки удалось произвести.
Больше их не применяли. Правда в 1945 году их использовали при штурме города Бреслау наносили удар по массивным заданиям уничтожить, которые артиллерийским огнем не было возможности.
Торпеда сильно помогла в городских боях. При помощи осколочно-фугасных торпед удавалось нивелировать преимущество противника связанное с особенностями городского ландшафта.
Читайте также:
Неужели Т34 так плох, как его малюют?
Мог ли Т 34-76 пробить "Тигр". Рассказывает ветеран, переживший бой
Ставь лайк и подписывайся на канал!