Как и любой другой магазин модной одежды, сеть магазинов Zara (испанская группа Inditex) стремится продавать максимальное количество своей продукции максимальному количеству людей. В этом нет ничего плохо, ведь каждый из нас старается минимизировать затраты и получить как можно больше прибыли – на этом построен рынок.
Но не каждый из нас использует уловки, которые позволяют дожать последние капли из уже выжатого лимона! Сейчас Zara является одним из крупнейших ретейлеров одежды в мире, а ведь когда-то все начиналось с магазина, торговавшего дешевыми копиями знаменитых брендов.
И мне, как частому покупателю этого магазина захотелось разобраться, почему я каждый раз возвращаюсь в него для новых трат?!
Всё самое дорогое у входа
Даже если я не планировала заходить в Zara, то проходя мимо, я неизменно видела за стеклом одну-две вещи, которые привлекали моё внимание. Я приостанавливалась или, по крайней мере, замедляла движение, чтобы… всмотреться вглубь магазина и увидеть что-нибудь еще интересное. Бац, сработало!
Именно этого и добиваются маркетологи, работающие в сотрудничестве с психологами. В этом первая уловка – ваш взгляд цепляется за первые витрины, на которых размещены лучшие и дорогие вещи, а дальше вы пробраться не должны. Уже тут на входе, вы должны начать мерить одежду и не перейти к вещам более дешевым, расположенным в глубине магазина.
«Вы – часть элиты!»
Ох, как всем нам (ну или большинству) нравится чувствовать себя в числе элиты, избранных и особенных. Именно на этом играют маркетологи Zara. Пройдитесь по торговому центру и посмотрите рядом с какими магазинами соседствует бренд? Никогда рядом вы не увидите дешевый масс-маркет, непрестижные магазины других брендов – только эксклюзив и элита!
Эта вторая уловка, которая действует на подсознательном уровне. Ведь вы не всегда замечаете сознательно какой магазин рядом с тем, в котором вы покупаете одежду.
И вот вы, пройдя мимо шикарного магазина с дорогой одеждой, видите витрину не менее привлекательную, но ценник значительно ниже. И мы практически слышим: «Наша одежда такая же стильная, такая же модная, но цена ниже!».
«Долой отделы, да здравствует капсульность!»
В магазинах бренда отсутствуют отделы в привычном понимании. Одежда, обувь и аксессуары расположены в одном большом зале. Zara экономит наше время и предлагает капсульные решения. И вам уже не надо думать какая сумка превосходно сочетается с понравившимся платьем, а туфли располагаются на полке ниже платья, и вы можете моментально выбрать самый подходящий вариант.
Это третья уловка, которая заставляет выключиться логическому мышлению, ведь за вас уже все решили и предложили решение. А ошибки мы совершаем именно тогда, когда наше логическое мышление отключается.
«Делай себя счастливой как можно чаще!»
Все мы знаем за собой грешок – плохое настроение исправит красивая покупка. Маркетологи Zara также знают об этом и стараются угодить и завлечь одновременно. Дизайнеры проповедуют частую смену коллекций, которые они выпускают не раз в сезон, а каждые пару месяцев. Если они видят что-то новое и модное на подиумах, у блоггеров или на знаменитостях, то тут же выпускают новую коллекцию.
В этом четвертая уловка – приучение покупателя к частым покупкам вещей из новых коллекций. Новая порция товаров ждет вас практически каждый месяц и если вам не удалось стать счастливой в одной одежде, то вы можете попытать удачу в другой, сделав новые покупки.
Zara эксклюзивна и не нуждается в рекламе
Эта уловка напрямую связана с внушением покупателю его принадлежности к элите. Вы видите рекламу дорогих брендов таких как Balenciaga или Versace? Нет. Эти бренды не нуждаются в рекламе, но все хотели бы их купить. Именно поэтому Zara тратит на рекламу всего лишь 0,3% прибыли.
Лучшие витрины, лучшее расположение магазина, каталоги, удобное приложение, онлайн покупки и доставка – вот на что идут рекламные средства, ведь создание ощущения эксклюзивности приведет новых покупателей. А мы не против потратить свои деньги ради этого!
«Понравилась вещь – покупай немедленно!»
Модный бренд вырабатывает стойкий условный рефлекс у покупателей: увидел то, что понравилось, не медли – покупай, иначе потом его может уже не быть! Если вы увидели в магазине вещь, которая вам понравилась, и вы решили поразмышлять о покупке, то может статься, что через неделю, когда вы решитесь ее приобрести, таковой не окажется в магазине.
Как правило, импульсивные покупки приводят к разочарованиям. Вы поторопились, не взвесили все положительные и отрицательные моменты и потратили деньги.
Надеюсь, описанные выше 6 уловок, используемые в магазинах Zara, не окажут на вас сильного влияния, и вы сможете сделать приятную, а главное, необходимую вам покупку.
Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!
Буду рада, если вы поделитесь ссылкой на статью в соцсетях!
Вам будет интересно:
✔️ Конфуз или как ветер играет с женскими юбками
✔️ Выбираем кружевной бюстгальтер
✔️ 5 вещей, которые категорически нельзя включать в гардероб полных девушек