Lada Vesta Sport стала одним из самых обсуждаемых автомобилей 2019-го года. Сегодня мы тоже поговорим о флагманской модели АвтоВАЗа и сравним ее с прямым конкурентом на рынке.
А "баттл" по честным правилам проведем против автомобиля Volkswagen Polo седан в версии GT, который также позиционируется как "заряженная" версия сегмента бюджетников класса "B".
Сразу обращаем внимание, что сравнение и оценка обоих автомобилей производится абсолютно непредвзято, во многом используя данные, которые есть в открытом доступе сети интернет. Один из самых главных предметов обсуждения - цена на Весту "Спорт". С нее и начнем!
1) Цена
На официальном сайте Лады указано, что в данный момент проходит акция. Вместо 1 021 900 рублей вы заплатите 941 900 (минимум) за новенькое спортивное авто. За эти деньги АвтоВАЗ предлагает достаточно интересную комплектацию, а сам автомобиль будет оснащен двигателем объемом 1.8 и мощностью 145 лошадиных сил. Неплохо, правда? Цена актуальна за базовый белый цвет. Чтобы выбрать один из других четырех, необходимо доплатить 12 000 рублей. И сразу хочется отметить важный момент: Веста "Спорт" выпускается только с механической пятиступенчатой коробкой передач.
Polo GT сняли с производства еще в конце 2018-го года. Нужно сильно постараться, чтобы найти у диллера новый автомобиль. На момент продаж, GT можно было приобрести от 849 900 рублей с шестиступенчатой "механикой, и от 919 900 рублей с семиступенчатым "роботом" DSG. Оба двигателя турбированы и имеют объем 1.4 литра с мощностью 125 л.с.
Понятно, что сравнение не совсем актуально, так как Polo мог бы стоить в этом году как "Веста". Но мы все равно возьмем в расчет самую "заряженную" версию немецкого "бюджетника" на данный момент - турбированный "Connect" с DSG, стоимость которого начинается от 954 900 рублей. Как видим, в этом "раунде" ничья, но мы не будем присуждать балл ни одному, ни другому автомобилю, так как считаем цены слишком большими за доработанные "бюджетники". Ребята в гаражах за эту разницу в деньгах сделают из ваших обычных "Вест" и "Поло" настоящий "спорт" и "гранд туризмо". Просто представьте, что вам в 2013-м году сказали бы, что за "Поло" или за будущую "Весту" нужно отдать миллион рублей! М И Л Л И О Н! А сколько замечательных автомобилей на "вторичке" можно приобрести за эту сумму!
2) Внешний вид
Здесь балл безоговорочно присуждается Весте. Даже в стоковой версии автомобиль смотрится достаточно интересно, а необычный цвет кузова, заниженный клиренс, обвесы и диски в комплектации "Спорт" сделали эту машину по-настоящему яркой и красивой.
А вот Поло GT смотрится просто смешно. Консервативный кузов стоковой версии трудно представить в обвесах. Наверное поэтому на этот автомобиль их и не повесили, добавив лишь некоторые мелочи вроде решетки радиатора. Но вы только посмотрите как неказисто смотрятся эти полосы на капоте и на багажнике! Видно, что маркетологи старались за минимальные деньги сделать максимальный эффект "спортивного" авто, но, как вы понимаете, лошадиных сил этот графический тюнинг не добавил. В актуальной версии "Connect", конечно, никаких полос нет, но все равно Веста смотрится более впечатляюще.
3) Технические характеристики
Пожалуй, самая интересная часть! Будем изучать данные, предоставленные официальными источниками. Итак, Веста "Спорт" имеет двигатель 1.8 литра с мощностью в 145 лошадиных сил. При этом максимальная скорость автомобиля - 193 км/ч. Время разгона до "сотни" - 9,6 секунд. Расход топлива в смешанном цикле - 7,9 литров на 100 километров. (Сайт "Лады").
Перейдем к Поло, который здесь превосходит Весту даже без наклеек на капоте: турбированный двигатель 1.4 с мощностью в 125 лошадиных сил. Но дело ведь не в силах, мы же знаем! Максимальная скорость - 198 км/ч, разгон до "сотни" - 9 секунд! (одинаково как на "механике", так и "на роботе"). Расход в смешанном цикле - 5,7 литров на 100 километров (за счет меньшего объема двигателя) (Данные официальных дилеров).
Есть вопросы? Балл Поло!
4) Надежность
А теперь перейдем к показателям, которые нельзя доказать цифрами, но зато можно говорить об опыте. Обычная, простая Веста стала надежнее предыдущих моделей АвтоВАЗа, но все равно никуда не исчезли те самые неприятные мелочи, которые достают водителей. Проблемы с реле, мультимедиа, плохая шумоизоляция, дребезг, царапины на стеклах - и это не говоря о более серьезных вопросах к Весте.
"Легендарное" качество отмечают и многие владельцы Весты "Спорт". Вот, к примеру, что мы увидели на одном из блогов водителей. Пробег автомобиля - 18 000 км.
К Поло в этом плане гораздо меньше вопросов. Автомобиль действительно надежен для своего класса. Не забывайте, что мы говорим о машинах, которые стоят почти миллион рублей. Они не должны доставлять проблемы своим владельцам! Многие скептики возразят, сказав, что турбированный двигатель и DSG - это настоящая рулетка! Можно согласиться с этим, но учитывая не самые "свежие" автомобиле на "вторичке". Действительно, робот такого типа достаточно часто ломается и требует к себе внимания. Но на Поло устанавливают совсем новую версию DSG, в которой по заверениям производителя устранены все недочеты. Также не забывайте, что машина на гарантии. Что касается гарантии на Весту, то вы самостоятельно можете изучить отзывы в интернете.
Еще один балл в копилку Поло.
5) Салон и комфорт
Понятное дело, что дизайн - дело вкуса. Кому-то нравятся красные вставки, кому-то нет. Отметим лишь достойное оснащение в обоих автомобилях. Что касается качества пластика и шумоизоляции - Поло заметно опережает соперника. В "фольце" ничего не дребезжит, пластик хоть и дешевый, но вполне неплохой для "бюджетника". Но у Весты есть преимущество - просторность. Да, немецкая машина проигрывает российской в этом показателе! В Поло очень узко и это неудивительно - он уже Весты.
Дадим по баллу обоим автомобилям.
6) Ситуация на рынке
Сможете ли вы продать Весту "Спорт". Если да, то за сколько? Автомобиль рассчитан на молодых водителей. Вот вы купили бы эту машину у юнца, учитывая, что он вполне вероятно много раз проверял те самые 9,6 секунд до "сотни"? Что касается Поло GT, то тут тоже не самая очевидная ситуация, но что-то подсказывает, что продажа будет не самой легкой. Но учитывая, что по статистике не "заряженных" версий Поло продается гораздо больше на "вторичке", то можно предположить, что именно Volkswagen более выгоден при дальнейшей продаже.
Итог:
Vesta Sport - Volkswagen Polo GT - 2:4
Согласны ли вы с данным рейтингом?
Покупайте автомобили с умом!