Найти тему

Крупнейшая стриминговая платформа столкнулась с проблемами с законом в Италии

Накануне прокуратура Милана возбудила уголовное дело по подозрению в уклонении от уплаты налогов, фигурантом дела на этот раз является компания Netflix.

Напомним, что компания Netflix родом из США, существует с 1997 года и занимается производством и поставкой фильмов и сериалов, делая основной акцент на разнообразии жанров. Такая политика призвана привлечь и удержать самого искушенного зрителя, мотивируя его оставаться на платформе. Только в 2016 году Netflix было выпущено 126 фильмов и сериалов, что превышает количество аналогичного контента, производимого любым другим кабельным или сетевым каналом. Между тем, количество подписчиков стремительно растет и уже приблизилось к 150 млн. человек.

Уголовное дело не является первым, ранее подобные обвинения были выдвинуты и в отношении Apple, Amazon, Facebook и Google, которые были вынуждены заплатить в казну страны более 5,5 миллиарда евро.

Вероятно, что взгляд следственных органов Италии в сторону, в том числе, крупных иностранных компаний напрямую связан с позицией, высказанной ранее главным прокурором Милана Франческо Греко, который заявил о необходимости активизации работы над проблемой неуплаты налогов, заявление было адресовано правительству страны.

Стоит отметить, что уголовное дело в отношении компании все же является беспрецедентным, поскольку другие иностранные компании, о которых шла речь ранее, имели в Италии филиалы, офисы и работников, в связи с чем и получили в свой адрес обвинения в создании «стабильной организации», которая не платит налогов.

Однако, прокуратура Милана — не единственная проблема, которая коснулась Netflix. На настоящий момент компания Walt Disney Co. приняла решение о запрете рекламы сервиса Netflix на своих ресурсах. Вероятно, позиция связана с созданием собственной стриминговой платформы Disney+, однако, дело не только в конфликте интересов. Политика Netflix не позволяет размещать рекламу в своих видео, в то время, как у Disney есть в этом прямая заинтересованность, и, видимо, компромиссного решения достичь не удалось.

По результатам опроса, который был проведен в апреле текущего года среди подписчиков Netflix, из-за запуска Disney+ компания может потерять около 8 миллионов своих подписчиков.