"Досье Лорда Эль-Меллоя II" изначально - спин-офф манга авторства Санды Макото, действие которой разворачивается во вселенной компании "Type-Moon", она же Nasuverse (Насуверс, по имени основателя компании Киноко Насу). Для тех кто в танке, Насуверс разбит на несколько франшиз, самой известной из которых является Fate и именно в её состав входит манга и, соответственно, её экранизация.
Отсюда вытекает большая проблема сериала, из-за которой рядовой зритель может пропустить его из виду или, посмотрев 2 серии, ничего не понять. Действие "Досье" разворачивается спустя 7 лет после событий, описанных в Fate/Zero, соответственно, для полного понимания происходящего здесь, необходимо прочитать/посмотреть хотя бы его. Однако, никто не запрещает вам начать знакомиться с франшизой из этого сериала, просто зрителю будет непонятно очень много терминов и мотивация Лорда Эль-Меллоя II в принципе, хоть они поверхностно и объясняются. В идеале же, все отсылки в этом аниме поймут лишь закоренелые фанаты вселенной Type-Moon, знакомые не только с "Kara no Kyoukai", но и с "Tsukihime". Я вас предупредил.
Сюжет
Как уже было упомянуто, сюжет рассказывает о событиях, которые происходили в 2004 году в Лондоне, спустя 7 лет после четвёртой Войны за Святой Грааль из Fate/Zero и до начала пятой, описанной в Fate/stay night. Главный герой сериала - уже достаточно взрослый Вейвер Вельвет, выживший в четвёртой Войне и отправившийся в Лондон, дабы выкупить имя и класс своего погибшего учителя Лорда Кайнета Эль-Меллоя Арчибальда и стать преподавателем магии в Часовой Башне, и 1 серия сериала просто и наглядно описывает зачем и как он это намеревается сделать, попутно знакомя с новыми для вселенной персонажами - Мелвином, богатеньким старым другом Вейвера, и Райнес, настоящей наследницей имени Эль-Меллой.
Поскольку в жанрах сериала значится детектив, то и события, происходящие в сериале - преступления, раскрытие которых поручаются Лорду и его ученице Грей. По начале, всё кажется довольно обычным, в первом же деле зрителю показывают типичную для английского детектива экспозицию - человек убит в собственном поместье, есть 4 свидетеля, убийца точно кто-то из них. Было бы совсем глупо полагать, что всё здесь так просто, события то в Насуверсе происходят. И все дела здесь не так просты, как кажутся на первый взгляд. Да, с точки зрения классических детективных историй, "Досье" не имеет практически никакой художественной ценности, но с точки зрения вселенной Type-Moon и её правил, все выводы, к которым приходит Лорд, имеют логическое объяснение в рамках правил этого мира. Лично я считаю, что это уникальное явление, когда сторонний автор (в данном случае автор манги) составляет действительно интригующие сюжеты, на основе правил мира, которые были прописаны несколько лет назад другими людьми, да так, что эти сюжеты не кажутся совсем уж бредовыми и имеют логическое обоснование, опять же, в рамках вселенной.
Говоря общими словами, сюжет сериала не кажется скучным или надуманным на протяжении всех 13 серий и держит зрителя до самого конца. Конечно, немного печалит что лору вселенной уделено так непозволительно мало времени, но на есть свои причины и не мне винить авторов в этом.
Персонажи
Одним из главных достоинств сериала, на мой взгляд являются его персонажи. Несмотря на то, что характеры каждого, у них на лицах написаны, это не мешает наслаждаться взаимодействиями между ними и открывать их с новой стороны.
Главный герой, несмотря на заезженную роль гениального детектива, который способен раскрыть абсолютно всё, внезапно оказывается простым человеком, не лишённым эмоций и сентиментальности. Его мотив в раскрытии загадок самый банальный из всех - нужно выплатить долг, но нельзя однозначно сказать, что ему это не приносит удовольствия. Он определённо этим наслаждается. Самое интересное, на что я ни разу за весь сериал не обратил внимание, это то, что Вейвер Вельвет в первую очередь маг, а потом уже детектив, преподаватель, любитель чая. И ответ на вопрос "почему он не использует магию?" открывается лишь в конце сериала, что немного озадачивает, ведь до этого ты даже и не задумывался об этом. Особенно, если читатель смотрел Fate/Zero, поражает его трансформация из третьесортного нытика в харизматичного аристократа, на которую повлиял всего один человек. Привязанность Вейвера к Искандеру вполне понятна и вызывает у зрителя те же эмоции, что не может не радовать.
Грей - персонаж-новичок Насуверса, и олицетворяет в сериале такого же зрителя, не знакомого со вселенной и пытающемся во всём разобраться. Ей уделяется примерно столько же экранного времени, что и Лорду, если не больше. Что особенно печалит, до самого конца зрителю так и не расскажут внятную предысторию происхождения Грей, предоставляя лишь крупицы истории в стоп-кадрах и диалогах. Хейтеры скажут - опять сейберфейс. Да ну и что? Грей - не типичный сейберфейс, сродни Артурии и Неро, она простой человек с заниженной самооценкой и некими магическими способностями, о которых так до конца ничего и не ясно. Со своей ролью милахи рассказчицы она справляется на отлично, большего от неё и не нужно. Так уж вышло, что роль доктора Ватсона не подходила ни одному из существующих персонажей вселенной по самым разным причинам, не вижу ничего плохого в том, чтобы добавить такого Ватсона самостоятельно, пусть он и будет фансервисом в капюшоне.
Райнес - своеобразный стимул Вейвера работать, поскольку именно ей он обязан своим временным титулом Лорда. Однако, она не просто играет роль девушки босса, что палкой подгоняет своего подчинённого. Она скорее выполняет роль информационного справочника, к которому Вейвер всегда может обратиться, но в то же время не лишена собственных мотивов и интересов. Характер Райнес весьма сложен, она может радоваться простым походам по супермаркетам, а может садистски пытать неугодных ей людей. Добавьте к этому интересный чардиз и великолепную работу сейю Инори Минасе и получите универсального слугу-хотелку для Fate Grand Order. Уже откладываю кварц, тем более что катализатор в виде "онии-сана" у меня уже есть.
Конечно, составить полный лист персонажей у меня не хватит не сил, ни времени, да и никому это не нужно, но второстепенных персонажей здесь пруд пруди, от учеников Эль-Меллоя II, до Лувии и Шишигоу. Рассуждать об их существовании в рамках одного сериала бессмысленно, ибо они живут во франшизе довольно давно чтобы узнать о них достаточно, их раскрытия в рамках сериала и не требовалось, как и раскрытие свидетелей преступлений. Однако и их удалось подать так, что за их действиями и диалогами интересно наблюдать. Возможно, конечно, это в моей голове говорит фанат Type-Moon и рядовому зрителю это будет не так интересно, но в этом тексте я главный.
Атмосфера
Что по-настоящему делает этот сериал особенным, лично для меня, так это его общая атмосфера. На протяжении всего сериала у меня сохранялось стойкое ощущение, что я смотрю Gosick, только в английских декорациях, и я не находил в этом ничего плохого. Атмосфера Лондона и Часовой Башни подана каким-то уникальным образом, через красивые задники, цветовые палитры в кадре и музыкальное сопровождение. С фоновыми изображениями у студии Troyca всё более чем хорошо - поместья, улицы Лондона, внутреннее убранство Часовой Башни, поезда и магазина "Карнак" переданы с превосходной степенью детализации. Даже кабинет Вейвера сам по себе, создаёт атмосферу некой загадочности, присущей преподавателю-магу, и роскоши, свойственной людям, носящим титул лорда. Палитра привычного серого Лондона часто сменяется на более "золотую", отражающую благородство и древность местной архитектуры, что не может не найти отклик в душе такого графомана как я, чтобы осветить всё это в тексте. Музыка дополняет и приукрашивает и без того аристократо-мистическую атмосферу дополнительной долей мистики и средневекового благородства. Юки Кадзиура, которая является бессменным композитором большинства сериалов Насуверса, написала очередной прекрасный саундтрек, который осядет в моём плейлисте с тэгом "атмосфера" на долгое время. Особенно шикарен эндинг, написанный ей же и исполненный ASCA.
Также, стоит отметить неожиданно неплохие для детектива экшн-сцены и интересные режиссёрские решения в плане построения кадров, пусть их было и не так много. Как итог, "Досье Лорда Эль-Меллоя II" - прекрасное дополнение к, и без того, обширной франшизе, которое определённо заслуживает внимания. Впрочем, если зритель не знаком с Fate, он всё равно сможет найти в сериале что-то интересное для себя, а может он и вовсе станет точкой входа в безграничный мир Type-Moon.
Всем спасибо, кто дочитал до конца мою писанину, ибо это доказывает мне, что всё что я делаю - не зря. Делитесь личным мнением в комментариях и подписывайтесь на мой канал, чтобы потешить моё самолюбие. Счастливо оставаться!