Эпиграф: "Стоимость услуг в доме терпимости: Ночь с женщиной - 20$. Наблюдать за ночью с женщиной- 40$. Наблюдать за наблюдающим - 60$." Старый, бородатый анекдот.
Начнём с того, что опыт Юнга воспроизведённый в разных лабораториях тысячи раз... Описывать не буду, - даже школьники знают. Опишу мысленный эксперимент, поскольку у меня нет даже ни одной щели, а так-же другого оборудования. Воспользуюсь принципом "разделяй и властвуй" который применительно к геометрии и физике я описывал ранее. На этот раз я решил разделить (судя по эпиграфу) Наблюдателя. Пополам. Распиливать наблюдателя пополам не будем. (ме не кровожадные) Просто разделим функции наблюдателя.
Итак перегородка с двумя щелями вмонтирована в стену, разделяющую две соседних лаборатории. Во второй лаборатории экран, показывающий интерференционную картину. За ней наблюдает второй наблюдатель, очень внимательный профессор, настолько внимательный и увлечённый , что даже не замечает лаборанток снующих туда-сюда в коротких белых лабораторных халатиках .
Однако в первой лаборатории находится источник одиночных электронов и наблюдатель который наблюдает за тем, через какую из двух щелей пролетел электрон. Конечно сами электроны он не видит непосредственно, для этого он (образно говоря) включает "фонарик" , чтобы было видно. Он (первый наблюдатель) студент, который "не пропустит ни одну юбку" ну, молодой, не женатый, тестостерон там, и так далее. Короче. Хватит лирики "Включаем оборудование!". Источник "одиноких" электронов источает одиночные электроны с завидной постоянностью . Первый наблюдатель, студент, наблюдает за тем, через какую щель проходит каждый электрон. Профессор любуется проекцией двух щелей на экран. НО!
Но в этот момент мимо студента прошли три уважаемых но не очень молодых лаборантки (на обед) , студент, конечно с каждой из них поздоровался, и, разумеется, трижды отвлекся от наблюдения за прохождением электронов. Т.Е. выключил "фонарик, поздоровался, потом включил фонарик и снова наблюдает).
Соответственно профессор вместо созерцания двух щелей наблюдает на своём экране три короткие интерференционные "вспышки", поскольку три раза первый наблюдатель отсутствовал, уделяя чуточку внимания каждой из трёх не очень симпатичных лаборанток. Далее случается (квантовая катастрофа:))) - мимо студента поочерёдно, с завидной периодичностью проходит три молоденьких лаборантки в коротких белых лабораторных халатиках .. Разумеется студент провожал взглядом каждую, и как наблюдатель просто отсутствовал. Что же увидел профессор на своём экране? Да! Три длинных интерференционных "вспышки" . Потом, уважаемые но не очень красивые лаборантки вернулись на свои рабочие места (проходной двор, а не лаборатория) , а Второй наблюдатель, профессор. увидел на своём экране снова три короткие интерференционные вспышки.
Ставим себя на место второго наблюдателя. А он профессор и много знает, например азбуку Морзе: "три коротких - три длинных - три коротких" Это же сигнал "SOS".(!). "Что случилось?!?".... Выключаем оборудование. Конец эксперимента.
Здесь мы видим возможность передачи информации посредством эффекта наблюдателя, но для того, чтобы её правильно интерпретировать нужны дополнительные знания в нашем случае о характеристике первого наблюдателя (бабник невнимательный). Однако вспомним анекдот из эпиграфа, там самая дорогая услуга - это наблюдать за наблюдающим. Это, собственно я только что наблюдал за этим экспериментом. У тебя, читатель есть ещё возможность и за мной наблюдать (подпишись и наблюдай) не уверен, что это очень интересно, просто может быть забавно. Вот какую иерархию наблюдателей я выстроил, гордись читатель ТЫ на самом верху. Практически на вершине пирамиды, мною построенной.
К стати о пирамидах. Теперь я хочу остановиться на роли "фонарика" из вышеописанного эксперимента, то есть о роли зондирующего излучения, которое в результате становится ещё и модулирующим.
В первой своей статье я совместил два закона геометрической оптики (Брюстера и Внутреннего отражения) Вот картинка оттуда:
При ""скрещивании" Законов Брюстера и Полного Внутреннего Отражения Единственно возможный общий угол это угол наклона пирамиды Хеопса
Вертикально сверху на грань пирамиды падает луч под углом Брюстера, а вертикально снизу под углом Полного Внутреннего Отражения.
Поскольку все отражения и преломления происходят на границе раздела двух сред, то есть всё самое интересное происходит на поверхности облицовки пирамиды. А облицовки у Пирамиды Хеопса НЕТ. Именно поэтому я не верю сообщениям типа "из пирамиды выходил луч вертикально в небо" ... и прочим подобным. Какой луч? Пирамида Хеопса, как некое техническое сооружение не может работать, поскольку оно НЕИСПРАВНО. Отсутствует важная деталь - облицовка. Это тот случай, когда основное содержание находится в форме. И потом это выглядит достаточно смешно и нелепо, когда люди ходят вокруг лампового приёмника, в котором есть всё, кроме ламп и пытаются крутить ручки настройки и громкости убеждённо рассказывая друг другу о том, что слышали последние известия и музыку Бетховена. (С Бетховеным я переборщил: он и сам слышал не всю музыку Бетховена).
Итак поведём итог. Моё предположение заключается в следующем: Поскольку на границе раздела двух сред (с разной оптической плотностью) в одной точке встречаются два луча под критическим углом , для луча снизу это угол полного внутреннего отражения, для луча сверху это угол Брюстера, то можно предположить, что здесь тоже может проявляться эффект наблюдателя. А если студент из мысленного эксперимента выше будет снова отвлекаться, включая и выключая "фонарик" свой, то мы можем получить сообщение измеряя свойства отражённых или преломленных лучей. Или луч сверху будет промодулирован специально более ответственным существом, чем студент из мысленного эксперимента в начале статьи.
Постскриптум: Ей богу, чтобы было понятнее чё я тут пишу, надобно ознакомиться последовательно с предыдущими статьями. Просто этот канал - это одна тема "Изучение пирамидальных конструкций" разумеется тема не закончена, изучение продолжается. "В процессе" И это не только мысленные эксперименты, но и физические. Но об этом в следующих выпусках. Для тех, кто решил подписаться на канал, - не спешите, потому,что проведённые эксперименты пока не дали отчётливых результатов. А готовящиеся - готовятся.
Постпостскриптум: Кто умеет рисовать , нарисуйте мне пожалуйста иллюстрацию к мысленному эксперименту в жанре комикса. Ну, там профессор перед экраном, с попкорном сидит, студент за оборудованием пялится на лаборанток.... или как то так. Потому, что у меня нет картинки для начала статьи. Вот и влепил туда пирамиду.
Да, посмотрите внимательно на свою ладошку большой палец куда показывает? Спасибо.