Найти тему

Судьба модельера Веры Араловой. Неоценимый вклад в мировую моду и ее сын, негритенок из фильма "Цирк"

Женские сапоги на молнии - казалось что может быть привычней и удобней. Но такое простое, казалось бы, решение для обуви, было изобретено лишь в конце 50-х годов, советским художником и модельером Верой Араловой. В 1930 году она закончила Московское художественное училище. Занималась театральными декорациями и писала картины.

Вера Аралова
Вера Аралова

Была дружна со многими представителями театральной и художественной элиты, ее ближайшей подругой была Лиля Брик. Была членом художественного фонда СССР, и с ее помощью за границей устраивались многочисленные выставки советских художников. В 30-е годы в Москву из США приехал молодой афроамериканец Ллойд Паттерсон, выпускник художественного института. Из-за расовой нетерпимости в США ему было трудно найти работу. В СССР он приехал по приглашению Московской киностудии для участия в съемках в фильме о расовых предрассудках.

Ллойд Паттерсон с сыном Джеймсом
Ллойд Паттерсон с сыном Джеймсом

Американец влюбился в СССР. Его пристроили на всесоюзное радио диктором, в отдел иновещания. На одной из вечеринок он и познакомился с художницей. Вскоре они поженились, у них родилось трое сыновей. В 1935 году Григорий Александров приступил к съемкам фильма "Цирк" с Любовью Орловой в главной роли. Когда потребовался чернокожий ребенок, кто-то из окружения режиссера вспомнил об интернациональной семье Веры Араловой. Супруги не раздумывая согласились отдать для съемок своего старшего сына Джеймса.

Карина Веры Араловой "Мои сыновья"
Карина Веры Араловой "Мои сыновья"

Во время войны Ллойд попал в Москве под бомбежку, был ранен. С семьей эвакуировались в Комсомольск-на- Амуре, а в 1942 году он скончался от тифа. После войны Вера с детьми вернулась в Москву. Вскоре она уже работала художником-модельером всесоюзного дома моделей на Кузнецком мосту. Именно она в свое время привела на подиум знаменитую манекенщицу Регину Збарскую. Была членом редколлегии единственного в СССР модного журнала - "Журнала мод".

Вера Аралова за работой
Вера Аралова за работой

В 1959 году руководство страны договорилось с французской стороной о проведении недели "русской моды" в Париже. Коллекцию готовила Вера Аралова. Одежда была оформлена в традиционных русских мотивах, с обилием мехов и русских платков. С сапогами возникла проблема - на фоне красивой одежды они смотрелись грубо и нелепо. И тогда Араловой пришла идея вшить в сапоги замок-молнию, чтобы обувь элегантно обтягивала ножки моделей. Сапожки она заказала у мастеров-обувщиков Большого театра на собственные деньги. Сапоги произвели настоящий фурор в Париже.

-5

Европейцы начали узнавать, есть ли патент на изобретение и можно ли его купить. Российская делегация ответила отказом, но несмотря на это, "русские сапоги" через год начали массово производиться на западе. При этом, об авторе изобретения предпочли не вспоминать. После развала страны Джеймс с матерью жили крайне бедно, былые заслуги Веры Араловой были забыты. Они принимают решение уехать к родственникам со стороны отца в США. Вере Араловой было тогда уже за 80.

Вера Аралова с сыном Джеймсом, 90-е годы
Вера Аралова с сыном Джеймсом, 90-е годы

А незадолго до смерти Вера Аралова возвращается в Москву. Умерла она 2001 году в возрасте 90 лет. Похоронена на армянском кладбище Москвы. Как сейчас живет ее сын - неизвестно. По одним данным, он умер, по другим - проживает в Вашингтоне, в весьма скромных условиях.