Если вы здесь впервые, ознакомьтесь с манифестом.
Я. Как вас назвать в тексте?
Собеседник. Михаил.
Я. Что вы думаете о фантазии - способе бежать от реального мира и фантазии - двигателе творчества? Это одно и то же качество или два разных?
Михаил. Фантазия, как двигатель творчества, на мой взгляд не всегда уместна. Даже в жанре фэнтези. Наиболее привлекательно лично для меня выглядят произведения, где даже в магическом антураже проглядывает реализм. Мне кажется, чем больше жизненного опыта у автора, тем меньше ему приходится использовать фантазию в качестве движущей силы. Она становится лишь инструментом. Кистью для росписи декораций.
Что касается фантазии, как портала в иные миры, то я только за, пока процесс не выплёскивается в ту самую реальность.
Я. А как он мог бы вылеснуться в реальность?
Михаил. Когда-то сотни жертв данного процесса собирались по четвергам у памятника на м. Октябрьская. Сбегать и посмотреть иной мир до того, как закрываешь обложку - это прекрасно. Сокрушаться на полном серьёзе о том, что ты постоянно находишься не там, а здесь — печально.
Я. То есть, вы за фэнтези, но при этом против эскапизма?
Михаил. Абсолютно. Фэнтези, как жанр, позволяет нам заглянуть в мысли и мечты друг друга, иногда красивые, иногда страшные. Это существенно увеличивает кругозор. Разумеется, если произведение продумано досконально.
Я. А эскапизм?
Михаил. Естественный отбор.
Я. И ролевые игры вы тоже приравниваете к эскапизму?
Михаил. Только если они не имеют границ и конца. Я достаточно пробегал по лесам на, так сказать, заре полигонок.
Я. Это был полезный опыт?
Михаил. Полезный в плане нового социума. Что-то оттуда включил в свою единственную книгу. Собственно, с описания боя ролевиков с нежитью у меня все и началось.
Я. Вот как... Вы написали эту сцену, а потом решили как-то продолжить?
Михаил. Именно. Человек, которого в нашей ВК-группе начинающих писателей называли Темный Лорд Ситх, написал в ответ на мой отрывок: «Михаил, а ты хорош!» Позже он стал моим близким другом, а читательской сталкер-постап-общественности известен как Дмитрий Манасыпов. Позже мы следили за творчеством друг друга, и Дима, уже став издающимся автором, дал мне путевку в жизнь и сотни магических пинков.
Я. Трудно ли было довести текст до финала?
Михаил. Самое ужасное, что до финала осталась сотня страниц... В печать вышел только первый том. На нем закрыли серию.
Я. Планируете второй?
Михаил. Только в электронке, видимо. Первый переиздавать никто не станет, как мне объяснили. Второй почти закончен. Выкладку скоро начну.
Я. Есть ли еще что-нибудь важное, о чем хотелось бы рассказать, но я не спросил?
Михаил. Кого вы относите к писателям?
Я. У меня максимально широкий критерий - любой, кто смог создать текст, интересный не только ему самому.
Михаил. Оказалось, что это тот, кто хочет или не хочет, а садится и пишет не меньше пяти страниц в день. Так что, увы, я не писатель, но мне крайне приятен проявленный ко мне интерес.
Я. Какие ссылки оставите?
Михаил. Собственно, книга.