Начало
Стивен Спилберг родился в традиционной еврейской семье. Отец- инженер, мать -профессиональная пианистка. В семье было четверо детей.
В школе маленький Стивен был мальчиком для битья, что не удивительно -обладатель, скажем прямо, не самой привлекательной внешности, он был худым и прыщавым подростком с замедленными реакциями. «Что такое антисемитизм, я впервые узнал, когда пошел в школу, - вспоминал Спилберг. - Это когда целой ватагой бьют одного, и только за то, что он - еврей »
Отец как-то сказал маленькому Спилбергу «У них есть сила, а у тебя другое оружие-твоя фантазия-используй ее на полную катушку»
Детские игры
Когда маленького Стивена впервые привели в кинотеатр, он как завороженный глядела на экран в полной уверенности, что герои фильма - семь гномов и Белоснежка - живут где-то в ближайшем лесу и в любой момент к ним можно зайти на чашку чая. Каково же было его разочарование, когда взрослые объяснили, что Белоснежка - всего лишь фантазия режиссера ...
Прошло несколько лет, и родители на день рождения подарили Стивену кинокамеру. Самую что ни на есть настоящую. Теперь Стивен мог снимать все, что хотел: как мама моет посуду, как сестра учит уроки, как сосед, спрятавшись в саду от жены, втихаря пьет виски.
Дальше - больше. Стивен сам придумывал свой мир, а потом запечатлевал его на пленке. В этом мире он был самым умным и красивым, у него было много друзей, его понимали и любили, а папа и мама никогда не ссорились ...
В Калифорнии, куда переехали Спилберги, Стивен дважды пытался поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии. Дважды его отвергли с резюме — «слишком бездарен». Тогда он поступает в технический колледж, а на каникулах снимает 26-минутный фильм «Эмблин».
Это стало поворотным событием в судьбе режиссера: его заметили на киностудии Universal. Правда, ему пришлось выбирать между учебой и работой, но Спилберг долго не раздумывал. Забросив университет, он с головой окунулся в безумный мир кино.
Успех.
Первой серьезной работой Спилберга стал «Шугарлендский экспресс», снятый в 1974 году.
Следующий фильм принёс ему мировую известность и признание. В 1975 году Спилберг снимает триллер «Челюсти», принесший её создателям огромную прибыль. Лента стала третьей в прокате по итогам 1970-х годов, собрав $260 миллионов.
Поворотным пунктом моей карьеры стал фильм «Челюсти». До него я был просто режиссёром по вызову, амбициозным и неизвестным. После огромного успеха картины я, как говорится, проснулся знаменитым и мог теперь позволить себе снимать всё, что хочется. Несколько лет я оббивал пороги киностудий, предлагая сценарий фильма о летающих тарелках, неизменно получая ответ в стиле «да ты сумасшедший, парень!». После «Челюстей» ко мне обратились десятки заинтересованных людей со словами : «Стивен, как там насчёт фильма о летающих тарелках? Ещё в силе?». Так появились «Близкие контакты третьей степени» Стивен Спилберг
Достигнув успехов в режиссуре, Спилберг решил выступить и в роли продюсера. Благодаря созданной им компании Amblin Entertiment зрители увидели «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера», «Гремлины», «Маска Зорро», «Легенда Зорро» и другие замечательные картины.
Сняв очередные семейные фильмы: «Капитан Крюк», «Парк Юрского периода» - Спилберг решил коснуться по-настоящему серьезной темы. Холокост - чрезвычайно болезненный вопрос для каждого еврея. Поэтому «Список Шиндлера» - это не просто кино. Это дань памяти всем погибшим. Дань уважения всем еврейским семьям, пострадавшим в то тяжелое время.
Огромный успех «Списка Шиндлера» подтолкнул Спилберга на создание еще одного фильма о войне. «Спасти рядового Райана» - это искренняя и удивительная история о судьбе простых солдат.
В 1994 году Стивен Спилберг создал кинокомпанию DreamWorks, которая стала очень успешной. «Шрек», «Мадагаскар», «Гладиатор», «Мемуары гейши», «Трансформеры», «Война миров» - эти и многие другие картины увидели свет благодаря стараниям сотрудников DreamWorks.
В 2011 г. Спилберг запускает телевизионную серию о научной фантастике на ТНТ продакшн.
Журнал Форбс оценил состояние Спилберга в 3 миллиона долларов.
И при всем этом он сумел в душе остаться ребенком, который не боится рисковать, фантазировать, он играет в жизнь и не смотрит в прошлое.
А что мешает вам поставить себе великую цель и начать воплощать ее в реальность?