В прямом эфире программы «Горсовет» 26 сентября местами было тепло, даже жарко, а в итоге получился, как представляется, открытый, обстоятельный разговор о запуске тепла.
Гостей в студии было много: глава города Константин Поспелов, заместитель прокурора Александр Мягков, начальник энергоцеха СТЗ Константин Горбунов и руководитель Полевской коммунальной компании Лариса Потапченко.
Предлагаем вашему вниманию наиболее значимые моменты беседы, а вначале ознакомьтесь с итогами интерактивного опроса:
Тепло ли у вас дома?
111 чел. – да, тепло, как в Африке.
73 чел. – нет, батареи чуть тёплые.
50 чел. – а мы тепла и не почувствовали.
О. Артамонова: – Константин Сергеевич, за счёт чего, на Ваш взгляд, удалось достаточно эффективно начать отопительный сезон? Какие были сложности при запуске?
К. Поспелов: – Согласно постановлению главы пуск тепла был назначен на 16 сентября, но мы подготовились на два дня раньше, и мы справились. 14 сентября запустили тепло в южной части, решив все организационные и технические вопросы, а чуть позже запустили северную часть. Поэтому, пользуясь случаем, хочу выразить благодарность первому заместителю главы администрации Андрею Валентиновичу Федюнину, заместителю главы по ЖКХ Павлу Викторовичу Казакову, нашему энергетику Василию Фридриховичу Бекку. Мало кто знает, что им пришлось пережить при запуске, какие юридические и одновременно технические вопросы решать, сколько было согласований… Словом, это был труд большого количества специалистов, хорошо организованный, и так должно быть всегда. Ну и конечно, выражаю благодарность коллегам с СТЗ и ПКК, которые также готовились, много и упорно работали. Благодаря нашим общим усилиям мы красиво вошли в новый отопительный сезон.
О. Артамонова: – Константин Владимирович, расскажите, как Северский трубный завод участвовал в пуске тепла?
К. Горбунов: – К пуску тепла мы начали готовиться ещё с января, когда вышел приказ управляющего директора предприятия. Начали подготовку к генерации ресурсов и их передаче ПКК.
О. Артамонова: – Какие были сложности при подготовке к пуску в этом году?
К. Горбунов: – С финансовой точки зрения было непросто. Ведь материалы, запчасти надо было закупать. Необходимо также закупить газ, электричество, чтобы передать ПКК теплоноситель и горячую воду. А в условиях существования огромного долга ПКК перед заводом сложности неизбежны.
О. Артамонова: – Лариса Юрьевна, скажите, какая работа ведётся по долгу компании перед заводом?
Л. Потапченко: – Насколько я знаю, в структуре долга всех компаний-партнёров СТЗ наш долг составляет всего два процента. К примеру, есть долги других управляющих компаний в размере 40 миллионов. Интересно, по этим долгам кто-то обращался в суд?
К. Горбунов: – Тем не менее, свои обязательства по генерации и передаче энергоресурсов мы выполняем, а вы свои – не всегда, отсюда и огромный долг.
Л. Потапченко: – А разве мы ничего не предпринимаем по этому долгу перед СТЗ? 13 юридических лиц, не выполнявших свои обязательства перед нами, пришли к банкротству, три физических лица, задолжавших огромные суммы – от 300 до 500 тысяч рублей, пришлось выселить. Но когда все они вернут деньги, вернут ли их, неизвестно. Всё это бременем ложится на нашу управляющую компанию. И при этом разве мы не платим заводу за поставки энергоресурсов? Платим, причём, надо понимать, что долг, который существует на сегодняшний день, копился больше 10 лет. То есть возник он не вчера и не из ниоткуда. К примеру, мы у вас купили тепло, а продать – не продали и не смогли расплатиться. Все эти бизнес-риски несёт ПКК. Добавьте сюда аварийные ситуации на 17 миллионов рублей в течение прошлого года. Если где-то порыв, мы сначала должны воду выпустить, после чего перейти к замене труб и пуско-наладочным работам. Всё это огромный труд всего нашего коллектива.
О. Артамонова: – Александр Дмитриевич, скажите, каким для Вашей организации стало начло отопительного сезона? Много ли было жалоб? Или, наоборот, их стало намного меньше?
А. Мягков: – Действительно, должен отметить снижение количества заявлений в прокуратуру. В прошлом году их было значительно больше. Хочу также напомнить жителям алгоритм действий. В первую очередь, при появлении каких-либо проблем жилищно-коммунального характера надо обратиться письменном виде в управляющую компанию или дозвониться в аварийно-диспетчерскую службу компании. Если там нет реакции, то следует обратиться в органы прокуратуры с письменным заявлением или в Западный отдел Жилкомнадзора в городе Ревде.
(по телефону) – У нас в доме на Бажова, 4а, нет отопления. Куда можно обратиться с вопросом о перерасчёте?
А. Мягков: – Жители Полевского должны усвоить главное правило: отсутствие перерасчёта не избавляет нас от необходимости в полной мере оплачивать все платежи. Это нашло отражение в постановлении правительства № 354, в противном случае мы сами становимся должниками управляющей компании. Если же мы всё делаем правильно, то вправе рассчитывать на перерасчёт в полной мере.
К. Поспелов: – Хочу добавить, что каждая конкретная проблема в южной и северной частях города анализируется нашими специалистами. Сегодня появились и средства – это инвестиции, в том числе областные (за предыдущие 4 года в размере 200 миллионов рублей). Дайте, пожалуйста, нам время, и я уверен, что при слаженной работе, которую мы продемонстрировали в этом году, многие проблемы ЖКХ будут решены. Это только вопрос времени.
О. Артамонова: – Много вопросов возникает по теплоизоляции труб горячего водоснабжения. Люди называют адреса, где трубы годами остаются без теплоизоляции, в итоге теряется тепло, и всё это приводит к ненормативным потерям.
К. Горбунов: – В этом отношении завод свои обязательства выполняет. Норматив теплопотерь на заводских теплосетях установлен в пределах 24 000 Гкал/год. В результате ежегодно проводимой работы по теплоизоляции сетей фактические теплопотери сегодня составляют 22 000 Гкал/год. Если планомерно двигаться к цели, то можно добиться уменьшения энергозатрат, в том числе снижая нормативные потери тепла. В этом году, например, мы провели теплоизоляцию 345 метров труб. Это довольно большая работа и серьёзная помощь городу. Добавлю, что все сети, принадлежащие СТЗ, составляют в общей сложности 42 км.
(телефон) – На улице Малышева есть котельная, которую уже 2–3 года никак не могут запустить. Когда произойдёт ее запуск?
Л. Потапченко: – Котельная в рабочем состоянии, мы её взяли в аренду, наняли специализированную организацию, которая выявила все недостатки в её работе. С 30 сентября планируем её запуск.
О. Артамонова: – Константин Сергеевич, люди часто спрашивают про субсидии в ЖКХ. Где их можно получить и какие категории граждан вправе на них рассчитывать?
К. Поспелов: – Предлагаю всем, кто интересуется субсидиями, обратиться в Центр социально-коммунальных услуг на улице Свердлова, 16, где вы получите все необходимые сведения о том, как получить субсидии и какие документы для этого необходимы. Надо лишь проявить волю, и вы сможете облегчить своё положение в плане оплаты услуг ЖКХ. Категории граждан, кому положена услуга субсидий ЖКХ, самая широкая – от малообеспеченных семей до семей многодетных, инвалидов 1, 2, 3-й групп и других категорий граждан, которые прописаны в федеральном и областном законах. Более подробную информацию полевчане могут получить по телефону: 4-04-43.
О. Артамонова: – А мне осталось пожелать жителям Полевского, чтобы в наших домах, как и в наших сердцах, стало немного теплее. Мы очень красиво вошли в эту зиму и, надеюсь, будем пить ароматный чай в комфортных условиях.