Известный японский фигурист Шома Уно в минувшие выходные выступил на турнире Japan Open в составе команды Японии.
Особенность этого сезона для Шомы в том, что он будет тренироваться самостоятельно, без тренера. К такому решению фигурист пришел после посещения летом нескольких тренировочных лагерей, включая стажировки у Этери Тутберидзе и Стефана Ламбьеля.
На Japan Open Шома дал журналистам интервью, где поделился впечатлениями от самостоятельных тренировок и планами на предстоящий сезон.
— У вас это первое соревнование сезона. Каково ваше состояние?
Не могу сказать, что все идет гладко, но в сезоне бывают периоды, когда ты как в хорошей, так и в плохой форме. Мне придется выступать в такой ситуации, поэтому буду стараться не подвести команду.
— У вас рискованный контент программы, но есть ли прыжки, которые вы хотите прыгнуть во что бы то ни стало?
В этот раз я вообще не буду включать сложные прыжки. Думаю, обойдусь двумя четверными.
— В этом сезоне вы будете без главного тренера. Что вам кажется сложным или, наоборот, привычным?
В межсезонье я посетил различные места и приобрел новый опыт, но и короткая, и произвольная программы были поставлены довольно поздно, поэтому времени для тренировок едва хватило. Сейчас, в преддверии Japan Open я думаю, что провел бы межсезонье немного по-другому, не с целью оставаться в форме по ходу сезона, а постепенно её наращивать. Сейчас я хочу сделать все, что смогу.
— Вы только недавно вернулись из Швейцарии, где тренировались под руководством Стефана Ламбьеля.
В этом сезоне я буду выступать без тренера, и, выбирая место для будущих тренировок и собираясь увидеть своими глазами много разного, я поехал в Швейцарию. Я чувствовал, что вместо того, чтобы ехать тренировать прыжки, дорожки и катание я еду, чтобы увидеть тренировочную среду.
— Тренер важен в процессе поиска новой тренировочной среды?
Я считаю, что набор упражнений и эффективность не изменится в зависимости от одного конкретного человека, но, когда тренируешься один, не бывает каких-то эмоций или радостных мыслей. Даже если форма хороша, нет рядом человека, который бы этому порадовался. Ты работаешь лишь с той мыслью, как бы завтра снова суметь это сделать. В этом смысле тренер важен даже не в роли технаря, а в роли собеседника. Поэтому, пока я пробовал тренироваться сам, я думал, что хорошо было бы все же иметь тренера.
— Какое впечатление у вас от произвольной программы, поставленной новым хореографом?
У меня пока не было достаточно времени, чтобы составить впечатление. Пока мы ставили хореографию, обнаружилось, что довольно трудно стало вставлять прыжки. И при этом нужно хорошо себя подать, суметь показать хорошую программу. Пока что это первое соревнование сезона и еще многое предстоит сделать, но в этом сезоне я хочу стараться изо всех сил.
— Вы что-то открыли в себе, в своем катании?
Это было в прошлом году или чуть раньше. Короткая программа этого сезона имела успех в качестве показательного номера. Произвольная совсем другая, но это прекрасная постановка, и, поскольку в прошлом я отдавал предпочтение прыжкам и многое не сумел показать, то в этом сезоне хочу показать нечто гораздо большее, чем просто прыжки.
— Каким вы видите идеальное выступление на этом этапе сезона?
Пока я безусловно чувствую, что в некоторых местах мне не хватает вкатанности, но все же я убежден, что смогу это сделать.
— Что вы хотите показать, если говорить о прыжках?
В произвольной программе я хочу показать цельное, ничем не прерываемое скольжение. Однако у меня случаются прокаты с ошибками, это уже слегка вошло в привычку. Поэтому хорошо, если получится откататься чисто, но я хочу показать именно чистое скольжение и не задаюсь целью чистого проката в целом. Что касается короткой программы, это будет борьба с физической выносливостью. Я уверен, что смогу выступать, пока у меня есть силы, поэтому будет только борьба за физическую силу.
— Вы сказали, что хотите наслаждаться сезоном, но вас когда-нибудь посещают невеселые мысли?
Самое невеселое — это когда я не могу прыгать, потому что сменил ботинки. Всегда, когда не можешь прыгать, это не смешно. Честно говоря, я не сумел набрать форму несмотря на то, что в последнее время хорошо тренировался, поэтому тренировки меня не очень радуют. Думаю, что смогу порадоваться на соревнованиях. Я очень много размышлял в этом сезоне, в том числе и о своем возрасте (смеется) и в свою оставшуюся соревновательную карьеру я хочу наслаждаться, а не гнаться за результатами.
На мой взгляд, потенциал Шомы очень высок, но его желание кататься в свое удовольствие вполне объяснимо. Ведь к своему 21 году спортсмен имеет в копилке уже много наград: он является серебряным призером Олимпиады-2018, двукратным серебряным призером чемпионатов мира, двукратным серебряным и двукратным бронзовым призером финалов Гран-при. Поэтому совсем неудивительно, что теперь спортсмен хочет просто наслаждаться фигурным катанием.