Как страшно жить сейчас! Как сложно купить нормальный автомобиль!
Почти так же, как во времена СССР...Статьи о покупке машины во времена Союза очень популярны на дзене в частности.
Не менее популярны в ютубе каналы так называемых "автоподборщиков" всех мастей. Он имеют миллионные аудитории, что говорит об актуальности проблемы. А вот только вроде совсем недавно все было по-другому.
Очень многие покупали японские машины дистанционно, через интернет!
Отправляли деньги на другой конец страны незнакомым людям, не видя при этом машины! Не имея отчета "автоподборщика"! Вообще ничего не видя, кроме мутной фотографии и "аукционного листа".
Да, так было. И представьте, им ПРИСЫЛАЛИ ОТЛИЧНЫЕ МАШИНЫ!
Опишу вкратце процесс.
Самое сложное, как водится, это выбор.
В те времена таможенные пошлины, хоть и были высокими, но не запредельными, о каких-то там "евро" и "глонасс" речь вообще не шла.
Правый руль тоже никого не смущал. И бесконечный, невообразимый сейчас выбор японского автопрома. Хочешь спортивный авто? Пожалуйста, штук 20 моделей на выбор. Семейный минивен? Да сколько угодно! Внедорожник? Есть такое. Всех размеров! Если ваш близкий человек передвигается на инвалидной коляске, то можно было купить бусик с подъемником или седан с выдвижным креслом! Конечно, такие варианты встречались не каждый день, но имея месяц-полтора, можно было выбрать. Короче, на любой вкус, потребность, кошелек.
Итак, вы определились. Тогда вперед, в одну из многочисленных фирм, с вывеской "Автомобили с аукционов Японии". Конечно, среди них были и нечистоплотные, и откровенные жулики, но в основном ребята работали честно, и на совесть и на репутацию.
Вы описываете свои "хотелки", менеджер смотрит базу аукционов...
Допустим, ваш желаемый авто на аукционе стоит в среднем 3 тысячи долларов. Цены сразу лучше в них буду писать. Потом плюсуется доставка по Японии до порта, доставка до России морем, растаможка, доставка до вашего города и комиссия фирмы. Также и разбивался платеж.
Для начала работы некоторые брали символический залог в сотню долларов. Некоторые и не брали, верили на слово! Представляете сейчас такое?
Вот автомобиль найден. Вам показаны фото, переведен аукционный лист. Все устраивает. Делаем ставку, она сыграла - вы оплачиваете стоимость а/м в Японии.
Далее через день-другой вам сообщают, что машина выкуплена, нужно оплатить автовоз до порта, погрузку, фрахт. По приходу в порт вам также присылают фото машины. Теперь вам любоваться на них месяц!
Через некоторое время машина приходит во Владивосток, вам нужно оплатить таможенные пошлины и доставку по России.
И снова ждать...Итого, в среднем два месяца!
Те, кто не хотел ждать, просто мог заказать машину со стоянок фирм-перекупщиков. Тогда реально были честные и серьезные поставщики, которые дорожили своей репутацией куда больше, чем нынешние дилеры премиальных марок. Конечно, их цены были несколько выше, чем если бы вы заказывали сами из Японии, да и в наличии были как правило только самые ходовые и популярные модели. Но каждая машина сопровождалась аукционным листом, по которому с высокой степенью достоверности можно было сделать выводы о её состоянии.
Да, и тогда продавали битые, утопленные, и с поддельными аукционными листами, да, это было. Но процент "кривых" машин был куда как ниже! И при желании все можно было проверить, так как все проданные машины были в базах японских аукционов. И выяснить, какая на самом деле была её оценка и цена продажи, не составляло труда.
Куда все ушло? Если сейчас даже подборщика авто нужно выбирать через фиг пойми какие связи? Да, наивные и добрые были времена...