С 1940 года злодей принял множество обличий. Когда вышел новый фильм о Джокере, Николас Барбер размышлял над своей историей, о том, как каждое его воплощение отражает свою эпоху.
Бэтмен имел несколько ярких врагов в свои первые несколько приключений в качестве супергероя комиксов .Но только в его второй год борьбы с преступностью, в 1940 году, он встретил противника, столь же умного и хитрого.
Каким бы жестким и пугающим он ни был: Джокер. Создатели злодея, Боб Кейн, Билл Фингер и Джерри Робинсон, украли постоянную усмешку персонажа у Конрада Вейдта в бесшумной адаптации Виктора Гюго «Человек, который смеется» (1928), добавив белоснежную кожу, зеленые волосы и фиолетовый костюм, чтобы завершить его культовый образ.
Спустя почти 80 лет этот образ почти не изменился, но настоящее имя персонажа, его предыстория, его методы и мотивация продолжали развиваться: антигерой, которого сыграл Хоакин Феникс в уже отмеченном наградами новом фильме Тодда Филлипса , Джокер. Именно но эта способность идти в ногу со временем, оставаясь мгновенно узнаваемой, делает его одним из самых стойких и любимых злодеев в истории массовой культуры. Вот некоторые из самых важных Джокеров:
Арлекин ненависти (1940)
Когда Бэтмен спрыгнул со страниц «Детективных комиксов» в 1939 году, жанр супергероя все еще развивался, и его ранние эскапады( эпатажи) представляют собой увлекательную смесь из сваренной вкрутую частной фантастики и готического ужаса. Воплощением этого микса является Джокер. Где-то между Мориарти и Призраком Оперы он является «безжалостным коварным преступником», который прерывает радиопередачи, чтобы объявить, кого он собирается убить и какую драгоценность он собирается украсть, и убить гротескного монстра, который скрывается в скрытой лаборатории под кладбищем.
Что поразительнее в этой оригинальной версии, с сегодняшней точки зрения, так это то, насколько он безжалостен. Он не смеется, не улыбается, он даже не шутит. Он получает свое удовольствие от искаженного лица, и он использует свой собственный яд, чтобы передать это лицо другим.
Преступный принц-клоун (1966)
После его первоначального появления, Джокер вскоре превратился из хладнокровного палача в шутника-дурака, вооруженного радостными зуммерами. Это семейное представление о персонаже было увековечено в 1966 году Сезаром Ромеро в сериале «Бэтмен» с Адамом Уэстом в роли Caped Crusader.
Повествование в комиксе 1940 года описывало Джокера как «улыбку без веселья», но Джокер Ромеро - олицетворение веселья. Зловещий злодей, пантомима, ему действительно нравятся его диковинные замыслы и банальные каламбуры. В 60-х годах, он похож на Остина Пауэрса, который одевается в самые яркие наряды . Такова была феноменальная популярность сериала, что этот бурный Джокер остается окончательной интерпретацией для миллионов поклонников.
Психоубийца (1986)
Телевизионный сериал «Бэтмен» был отменен в 1968 году. С тех пор Бэтмен и Джокер отошли назад к своим жутким корням, а в конце 1980-х годов еще дальше перешли на темную сторону в таких тревожных комиксах и графических романах, как «Убивающая шутка», «Аркхэм». Большое изменение пришло с The Dark Knight Returns (1986), шедевром из четырех выпусков, написанным и нарисованным Фрэнком Миллером.
Читатели комиксов хотели, чтобы в то время было все больше и больше жестоких персонажей - «Фанатик» - «Каратель» и «Росомаха с ножом», они были в восторге от них, и Миллер взволновал их, превратив Бэтмена в садиста, ломающего кости, а Джокера, в злобного маньяка-убийцу. После нескольких лет колонии в убежище Аркхема он идет на ток-шоу и небрежно заявляет: «Я собираюсь убить всех в этой комнате». Сезаром Ромеро он не был, но вы можете увидеть бледную имитацию этой последовательности в новом фильме Джокер.
Гангстер (1989)
Возрождающий жанр успех «Темный рыцаря возвращается» и «Шутка убийства» привела к созданию первого фильма Бэтмена, Тима Бертона, в котором грубый Бэтмен- Майкл Китон, был омрачен Джокером- Джеком Николсоном. Фильм был снят в стиле ар-деко, он вернулся к гангстерским фильмам Warner Bros 1930-х и 1940-х годов. Прежде, чем он станет зеленоволосым суперзлодеем, он - Джек Нейпир, правая рука крестного отца мафии Готэм-сити. Как только он становится Джокером, его безудержное безумие отдает дань уважения Джеймсу Кэгни в финале White Heat. Расположенный между Неприкасаемыми (1987) и Диком Трейси (1990), Бэтмен Бертона был частью голливудского тренда для ретро-гангстерских фильмов. И, вскоре после Уолл-стрит (1987),
Анархист (2008)
Batman: The Killing Joke (1988) - это история происхождения Джокера, которую не любят ни ее писатель (Алан Мур), ни ее художник (Брайан Болланд), но их графический роман оказал огромное влияние. Тим Бертон назвал его своим любимым комиксом, и Кристофер Нолан, должно быть, имел это в виду, когда он (вместе со своим братом и соавтором Джонатаном Ноланом) переосмысливал Джокера для второй его трилогии о фильме Бэтмена «Темный рыцарь» (2008) , В «Убивающей шутке» Джокер - это философ-анархист, который утверждает, что рационально быть разумным.
В «Темном рыцаре» шрам и растрепанный «агент хаоса» Хита Леджера также увлечен подростковым нигилизмом. «Единственный разумный способ жить в этом мире - это без правил», - говорит он, когда Бэтмен отскакивает от него в комнату для допросов в полиции. Он не заботится о краже алмазов или управлении Готэм-сити. Альфред выражает это: «Некоторые мужчины просто хотят наблюдать, как мир горит».
Жертва (2019)
Последний Джокер на большом экране (Joaquin Phoenix) также позаимствовал у The Killing Joke, прослеживая его генезис и представляя его как начинающего противника, над которым издеваются, пренебрегают и в целом плохо обращаются с обществом. В отличие от «Темного рыцаря», драма Тодда Филлипса представляет его скорее жертвой, чем злодеем, мальчиком мамы, который убивает только тех, кто был жесток с ним, и кто предпочел бы пойти на свидание, чем на криминальный праздник. Но действительно ли он заслуживает наших симпатий?
Некоторые комментаторы беспокоятся о том, что так называемый «incel Joker» может способствовать массовым расстрелам. Другие приветствовали его как своевременный символ революционного протеста. Тем не менее, такой большой персонаж, как Джокер, всегда будет означать разные вещи для разных людей - и это одна из тем, затронутых самим фильмом.
Фантазии
"Я провожу слишком много своей жизни", Составляя постоянно меняющийся список актеров, которых я хотел бы видеть в роли Джокера, поэтому, пожалуйста, побалуйте себя, когда я пройдусь по текущей пятерке": ( Николос Барбер )
5) Ричард Э Грант. Прикосновение белой краски для лица и брызги зеленой краски для волос - все, что ему нужно. Но изобилие номинантов на Оскар в Твиттере выделяет его в качестве основного материала Джокера. Это человек, который, кажется, хихикает и танцует весь свой путь по жизни.
4) Николас Кейдж. Преданный комик (он назвал своего сына Кал-Эля в честь криптонианского псевдонима Супермена), известный своей маниакальной, непревзойденной театральностью - честно говоря, Голливуд, как ты пропустил эту открытую цель?
3) Дэниел Дэй-Льюис. Подбородок, нос, линия волос, высокая актерская способность, все идеально. Плюс, он был бы ужасен.
2) Кристиан Бэйл. Сложно, так как Бэйл сыграл Бэтмена в фильмах Кристофера Нолана. Но посмотрите, как он переключается с пронзительного, умного очарования на безумие с топором в «Американском психе», и вы вполне можете почувствовать, что он потерян, как герой с надутым лицом. Кроме того, персонаж, которого он избил в этой американской сцене Психо, сыграл Джаред Лето, сыгравший роль Джокера в Отряд самоубийц, что должно быть символом того или иного. Смотрите также: Майкл Китон. Тим Бертон сыграл его в роли Бэтмена, но в предыдущем фильме пары, Beetlejuice, Китон был в основном призраком Джокера.
1) Джим Керри. Еще один хитрый момент, когда Керри сыграл «Риддлера» в «Бэтмене навсегда» - в любом случае, теоретически. Но на самом деле Керри просто играл Джокера под другим именем, так что мы поняли, как в лучшем фильме можно было использовать его живую энергию и его безумие. Из всех живых актеров Керри - тот, кто родился, чтобы играть Джокера.