Найти тему
Приумножай.РФ

Из предпринимателей — в наёмные сотрудники: возможно ли это?

Оглавление

Безусловно, да, поскольку ситуация в бизнесе может сложиться самым непредсказуемым и даже фатальным образом. Устраиваясь на работу, бывший предприниматель должен обратить внимание на то, каким образом ему следует составлять своё резюме, чтобы заинтересовать потенциальных работодателей.

Потенциал таких предпринимателей

Прежде всего, речь идёт о людях, имеющих богатый управленческий опыт. Также распространены и ситуации, когда фрилансер по той или иной причине выбирает официальную занятость, хотя раньше предпочитал работать в одиночку. И те, и другие личности часто имеют большие амбиции, претендуя на руководящие должности. Такая самооценка более чем понятна: бизнесмен с опытом управленца едва ли сможет смириться с должностью рядового менеджера по продажам, а фрилансер-одиночка привык организовывать свой рабочий процесс максимально эффективно и желает применить этот навык по отношению к другим.

Составить грамотное резюме и тот, и другой чаще всего не могут, потому что просто не имеют опыта в плане рассказа о себе и своей деятельности.

Как составить хорошее резюме?

В начале анкеты следует указывать только ФИО, без семейного положения и иных личных подробностей. Также нужно дать потенциальному работодателю ссылку на свой сайт, если он имеется, либо на профиль, который имеется у вас в «Линкедин». Профиль в этой сети, обычно, нужен иностранным компаниям и фирмам, ищущим себе сотрудников.

Если вы претендуете на вакантную руководящую должность, подробно и корректно опишите ваши предыдущие достижения. Как правило, такое описание занимает много времени, поскольку вы наверняка имеете за плечами солидный багаж управленческой или самостоятельной деятельности. Главное — грамотно и тактично изложить, что привело к тому профессиональному уровню, который имеется сейчас, и каким образом вы намерены применить эти практические навыки в работе конкретной компании.

Перед отправкой резюме на адрес компании или фирмы наведите о ней предварительные справки: насколько серьёзна эта организация и какую позицию занимает на современном рынке. Только после получения необходимой информации вы можете рассчитывать на то, что усилия, потраченные на составление подробного резюме, не были потрачены даром.

Ключевые навыки, которыми вы обладаете, лучше перечислить в форме списка, сделав его максимально лаконичным и чётким. Списки помогают читающему воспринимать информацию гораздо лучше, нежели сплошной убористый текст. Не забывайте описывать и те навыки, которые, на первый взгляд, кажутся всем очевидными. К ним относятся:

  • умение продавать товар;
  • умение подбирать достойные кадры для команды;
  • способность оценить главные задачи компании.

Если вы собираетесь заниматься рекрутингом, перечислите свои достижения в этой области — с обязательным упором на коммуникативные навыки и примерным количеством людей, с которыми приходилось работать. Обозначьте, насколько хорошие результаты работы вы можете давать, если бюджет фирмы или компании минимален или даже близок к нулю. Это заставит потенциального работодателя задуматься над тем, не рассмотреть ли, например, вашу кандидатуру в качестве кризисного директора.

Есть ещё один важный момент, о котором обязательно следует написать. Укажите, что вы всегда готовы исправлять результаты неэффективной работы. Хвастливое перечисление своих достижений без готовности преодолевать трудности насторожит работодателя, и ваша кандидатура будет, скорее всего, отклонена.

-2

Если вы хотите стать руководителем…

В резюме упирайте на результаты работы, которые будут достигнуты не лично вами, а командой. Не забудьте детально, но чётко описать и проекты, где вам посчастливилось принимать участие.

Не употребляйте избитых и абстрактных фраз вроде «Обладаю эффективными лидерскими навыками». Подробно распишите, в чём эти навыки заключаются, стараясь избегать устоявшихся канцеляризмов, например:

  • я могу чётко формулировать задачи;
  • всегда чётко следую плану их выполнения, но готов к неожиданным ситуациям и заранее прорабатываю альтернативные методы решения вопросов;
  • умею рационально распределять поручения между членами коллектива, не ущемляя их интересов и учитывая их индивидуальные черты и т.д.

Что ещё важно

Если вы претендуете на руководящую должность, нужно уложиться в две страницы резюме. Учитывайте опыт, полученный в последние десять или пятнадцать лет. Безусловно, «сходу» написать обо всём за пятнадцать минут не получится, поэтому к составлению резюме нужно подходить ответственно, заранее готовя его отправке и исправляя типичные ошибки, возникающие в процессе написания.

Понравилась статья? Ставьте лайк, делайте репост и подписывайтесь на наш канал!