Найти в Дзене
Байки про бизнес

Как отшить неприятного собеседника?

В интернете очень много материалов, как понравиться людям, как наладить контакт, вызвать доверие. Обратная задача почему-то считается решенной по умолчанию, если не выполнять эти советы. На самом деле это не всегда так.

Существует множество ситуаций, когда необходимо цивилизованно, (без мата и ругани) разорвать контакт, но это не удается сделать:

  • на собеседовании задают бестактные вопросы, на которые не хочется отвечать,
  • собеседник не понимает, что вы от него устали
  • навязчивый манагер в магазине
  • чересчур разговорчивый клиент, который не покупает и не позволяет работать дальше

Что делать? Все просто - надо создать максимальное неудобство для собеседника. Я использую несколько способов:

А) создайте чрезмерную "фальшивую" эмоцию. Пусть собеседник видит, что вы фальшивите, видит, что эмоция не соответствует ситуации и на уровне подсознания понимает, что вы его обманываете. Вспомните чрезмерное восклицание родителей или учителей: "Да что ты говоришь!!!" Можно, придумать и более изящные восклицания.

Б) вторжение в личную зону собеседника. Постепенно уменьшайте расстояние до него, начните "дружески" хватать его за одежду, трогать личные вещи, дышать в лицо. Такую пытку мало кто выдерживает. Отлично работает на "стрессовых" собеседованиях, когда HR становится ну очень вам неприятен.

В) Навязчивых манагеров, банкоцыган в аэропортах очень хорошо отпугивает метод "иностранец" Суть состоит в следующем: выучите пару фраз на иностранном языке, кроме английского (т.к. английский знают многие). И при приближении тела начните говорить. Обычно тело исчезает через несколько секунд, а вокруг вас образуется зона отчуждения в несколько метров. Из личного опыта: из манагеров еще НИКТО не поддержал разговор =)

Г) Если нужно тактично разорвать контакт с разговорчивым клиентом хорошо работает метод "ТИХО!" Суть его в следующем: неожиданно тревожно восклицаете "Тихо!..я что-то услышал/почувствовал!" Поток слов моментально останавливается. Затем добавляете "Наверное показалось. Иван Иванович, было приятно пообщаться, но мне сейчас нужно идти". Из личного опыта: НИКТО еще не продолжил разговор.

Если есть вопросы и замечания, напишите в комментариях, буду рад ответить. Всем добра!