Доброго времени, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о создании бизнеса, благодаря кризису.
Обрисую ситуацию. Небольшой город в провинции, население в районе 30 тыс.человек. Есть богатые, есть и бедные. Последних, разумеется в разы больше.
До недавнего времени, основным местом покупок одежды, обуви и сопутствующих товаров – был рынок. Он работал на выходных. И на него, торговцы привозили различный товар. Турция, Китай и прочий ширпотреб. Цены? Они были вполне приемлемы, да и торг бывал уместен.
Но грянул кризис 2014-201 5 годов. Родной «деревянный» упал ниже плинтуса. Цены, которые зависят от импорта, стремительно поползли вверх. А доходы остались теми же, а в отношении к доллару, упали вдвое.
И цены на товары, на том самом рынке, стали уже весьма «кусачими».
И тут проявляется новая бизнес-идея. Местная диаспора, из одной из южных стран бывшего СССР, организует пара магазинчиков одежды, обуви, кухонной утвари. Весь товар сплошь «made in China». Обувь в районе 500-1000 рублей. Одежда, как правило в том же диапазоне.
Качество, разуметься ниже среднего. Никаких натуральных материалов и гарантий, что например, кроссовки отходят год, никто не давал. Хотя исключений тоже хватает.
И туда пошли люди. Много. Посетители для рынка и магазинов одежды, стали событием. Для простых людей это стало спасением. Особенно для тех, у кого есть дети. Купить кроссовки на сезон за 600, или за 2600, легко! Костюм в школу за 1500, вместо 5000… А куда деваться, если зарплата далека от «официальной средней по стране». Безусловно, владельцы магазинов, берут не качеством, количеством. Закупки идут не челноками с большими сумками, а контейнерами. Благодаря оптовым закупкам, изначальные цены весьма скромны и позволяют и налоги платить и в плюсе быть…
И какой вывод из этого? Для бизнесменов это возможность заработать, для небогатого населения – хоть как-то удовлетворять потребности.
Один минус – рабочие места и доходы для Китая, не для России. А это отсутствие спроса на товары, произведенные в нашей стране, меньше зарплаты, меньше денег у простых людей. И они вынуждены опять идти за этими, пусть не всегда качественными, но доступными товарами. И в итоге, имеем замкнутый круг… Который, пока не стремятся разрывать…
Удачи всем!