Найти в Дзене
International logistics

Как успешно организовать перевозку? Важная информация для логистов и их руководителей.

Итак, перед вами стоит задача организовать международную перевозку. С чего начать? Постараюсь рассказать о самых важных моментах и отдельно выделить, на что стоит обращать внимание логисту транспортной компании и логисту компании импортера/экспортера.

Из своего опыта могу сказать, что один из основных секретов успешной перевозки – составление грамотного и четкого плана этой самой перевозки.

Процесс перевозки – это достаточно длинная цепочка, состоящая из множества звеньев. То есть, когда вы начинаете экспортную или импортную перевозку, вы должны задать сами себе вопрос: «А что мне как логисту нужно сделать для того, чтобы привезти груз из точки А в точку Б?». Давайте разбираться:

1. Вы должны четко понимать, каким образом будет доставлен груз. Если просчетом перевозки занимались вы сами, то здесь проблем не должно быть. Если вам просто передали готовое решение по доставке, вам следует разобраться, на каких условиях производился расчет: если это авиа перевозка, нужно понимать, какая эта авиакомпания, точный маршрут перевозки с указанием всех аэропортов перегрузки, расписание рейсов. Если авто перевозка, то сборный это сервис или отдельное авто, по какому маршруту поедет, где будет пересечение границы, будет ли перегруз в другие транспортные средства в процессе транспортировки. То же самое касается и морской, и жд перевозок. Важно понимание, как груз будет двигаться именно физически.

2. Условия поставки. До начала перевозки Вы должны узнать, на каких условиях Incoterms* согласована данная поставка. Именно для логиста это важно, чтобы понимать, за что конкретно ответственен экспедитор: нужен ли забор груза от двери отправителя и доставка до двери получателя, таможенное оформление, страхование груза, переупаковка и еще много-много чего. И хотя, если вы откроете каждое из условий Incoterms, увидите, что там вроде как все четко описано, не факт, что на деле продавец и покупатель оговорили именно эти условия. Поэтому обязательно, если вы логист компании экспортера-импортера, составьте указания, что нужно сделать вашему экспедитору помимо самой организации физического перемещения груза. Если вы логист транспортной компании, пообщайтесь с вашим клиентом, проговорите каждый момент.

3. Следующий пункт плавно вытекает из предыдущего и особо важен для логиста транспортной компании. Вы должны держать постоянную связь с клиентом на протяжении всей перевозки: до начала перевозки всё обсудите, выслушайте клиента, какие у него требования, какие условия, какой сервис по итогу он хочет получить от экспедитора. Если клиент ничего не говорит, проявите инициативу, задайте волнующие вас вопросы сами. Поверьте, если вы что-то упустите в процессе перевозки, это ваша ответственность как экспедитора. Особенно это важно, когда возникают какие-то проблемы или задержки с доставкой груза.

Есть моменты, когда клиенту не следует знать о чем-либо. Но, что можно сказать, а что нет, приходит лишь с опытом, поэтому сразу оповещайте его о возникшей проблеме. Надеется на то, что все само собой рассосется, не стоит. А если по итогу вы вывалите на клиента ком скопившихся и уже с трудом решаемых проблем, это будет ваша последняя с ним перевозка.

4. А что важно для логиста компании экспортера или импортера? То же самое, что и в пункте выше только уже со стороны вас как клиента: постоянная работа и связь с перевозчиком/экспедитором. Контролируйте каждый шаг вашей транспортной компании, не стесняйтесь, особенно если это ваша первая совместная перевозка.

Запрашивайте каждый день статус груза, где он находится, что с ним происходит. Если случается задержка, выясняйте ее причину, что делается для того, чтобы ее устранить и нагнать транзитный срок. Чем больше вопросов вы будете задавать экспедитору, тем больше шанс, что ваш груз не будет забыт в огромном потоке перевозок этой транспортной компании. Сейчас, конечно, в меня должны полететь камни со стороны коллег по цеху, но, как бы то ни было, транспортные компании – это в первую очередь про оказание достойного клиентского сервиса, за который вам платят. Но это очень интересная философская тема для другого поста, а пока подытожим:

На мой взгляд, успешно проведенная перевозка для клиента – это когда он в целостности и сохранности получает груз для себя или доставляет своему покупателю в оговоренные сроки, а то и раньше, и платит за это по изначально посчитанной ставке с минимальными дополнительными затратами.

А для логиста транспортной компании успешная перевозка, когда клиент остался доволен и пришел к вам с новой заявкой на перевозку, а весь процесс вы по итогу завершили с минимальным количеством потраченных нервов.

Поэтому, как и в любом другом деле, разберитесь с тем, что вам предстоит, составьте план и постоянно держите на контроле. Good luck!

*Incoterms- это сокращенное название, которое применяется к международным торговым терминам - International commercial terms. Свод правил, который определяет основные права и обязанности контрагентов в зависимости от режимов поставок, норм и правил.