В Париже (аэропорт Шарль-де-Голль, CDG) у меня была пересадка на пути из Люксембурга в Москву.
Пересадка занимала часов 10, поэтому около 5 часов я провела в городе (оставив остальное на дорогу и перекус в бизнес-зале Air France).
Пяти часов хватило на полноценную (неторопливую) прогулку, заход в любимую пекарню Brioche Doree и обед в Хлебе Насущном близ Сакре-кёр. Транспортом пользовалась только для поездки из/в аэропорт.
Вернувшись обратно в аэропорт Шарль-де-Голль, по прохождении всех предполётных формальностей, я пошла в бизнес-зал Air France.
В международных вылетах зал Air France расположен довольно неудобно. Для вылета в Москву рейсом Air France у меня был терминал 2E, выход на Москву назначен К31, сам бизнес-зал находился в зоне вылетов K, L, M, но от него к московскому рейсу пришлось довольно долго идти (2 этажа вниз от бизнес-зала). Поэтому выходить из зала нужно заранее, в зале не объявляют начало посадки на рейсы. Спускаться/подниматься в зал по лестнице - два пролёта - что людям с чемоданами было делать не очень удобно. Лифтов было два, но в марте 2019 г. работал только один, и около него скапливалась очередь.
Сам зал Air France здесь большой, и занимает два этажа.
1. В зале есть свой вай-фай (бесплатный, но нужна регистрация: ФИО, телефон).
2. Еда и напитки превосходят все самые смелые ожидания. Несколько видов горячего супа, множество салатов, котлеты, макароны, выпечка, десерты. Несколько видов сыра, в двух видах мягкий с голубой плесенью. Очищенные апельсины и грейпфруты в больших мисках (и сразу же накладывают ещё), разнообразные соки, вода Эвиан и Перье, несколько кофемашин. Очень понравились мягчайшие круассаны с разными начинками.
3. Много помещений, есть комната с диванами, есть стойки с высокими стульями, кресла разных форм и степени удобства. Большое количество розеток.
4. Туалетная комната чистейшая, стоят живые цветы в вазах.
5. В понедельник вечером было огромное количество народу. Если кто-то проходит по второму этажу зала, то трясётся весь этаж (а если этот кто-то катит чемодан и громко цокает каблуками - то совсем землетрясение происходит на втором этаже).
6. На втором этаже нет табло с рейсами! Только на первом. Объявлений нет (кроме "Такой-то опаздывает на посадку" - а до посадки там ещё идти и идти).
Перелёт из Парижа в Москву (CDG-SVO) занимает около четырёх часов. Я не особый любитель авиакомпании Air France, на мой взгляд, ничего особенного в их сервисе на борту нет.
Меню на рейсе в Москву предлагается на трёх языках: французском, английском и русском.
Ужин довольно сытный.
Air France не накрывает в бизнес-классе скатерти, еда подаётся на подносах. "Комплимент" - коробочка с шоколадными конфетами.
На мой взгляд, у Люфтганзы кофе на борту вкуснее (но сыров с плесенью в бизнес-залах нет).
В плане сервиса, перелёты из шенгенской Европы в Москву Люфтганзой и Свисс мне нравятся намного больше (а лучшим пока был греческий Aegean).
Другие направления:
Бизнес-класс Luxair на рейсе Люксембург-Париж
Бизнес-класс Lufthansa на рейсе Лиссабон-Мюнхен. Летний завтрак
Бизнес-класс Air Dolomiti на рейсе Венеция-Мюнхен
Бизнес-класс Swiss на рейсе Москва-Цюрих. Летний завтрак
Бизнес-класс Lufthansa на рейсе Франкфурт-Москва
Бизнес-класс S7 на рейсе Дюссельдорф-Москва
Бизнес-класс Lufthansa на рейсе Венеция-Франкфурт