Вечное противостояние вселенной DC, вечная недосказанность персонажа и растерянность большого количества зрителей в размышлениях о том кто же прав? Честь, сила, правосудие Бэтмена или безумие, хитрость, но горькая истина Джокера?
Вышедший в прокат фильм Тодда Филипса подлил зелёной кислоты в загадку Джокера. Состояние большинства зрителей, которым фильм оказался по вкусу, можно считывать почти с каждых уст "после просмотра хочется ломать, свергать, захватывать". Режиссер очень искусно раскрывает всю боль и гениальность безумного персонажа, а актёрский состав во главе с Хоакином Фениксом убедитнльно передают всю драму картины.
Он любил этот мир своей больной любовью, а мир лишь посмеялся и вытер о него свои вымазанные в грязи туфли. Это было ошибкой, мир еще не знал, что за слоем грязи, краски и мерзкой на вид улыбки скрывается шестизарядный кольт.
Глубокий смысл, немного давящая атмосфера, великолепная актерская игра и трансформация Хоакина Феникса на протяжении всего фильма дают странное чувство пустой жалости к персонажу. С каждой минутой рождается всё больше непонимания, и может показаться, что фильм затянут, но только те кто поймал атмосферу и боль непонятого клоуна смогут до конца прочувствовать смысл картины. Хотя... что тут понимать... даже в завершении фильма ты ощущаешь недосказанность и незаконченность, а пуля и беспорядки как бы намекают "Теперь всё это я - Джокер".
Ярко прослеживается грань преступив которую обычный непонятый изгой становится великим лидером и символом анархии. Маска клоуна, скрывающая за ней лицо когда то доброго и немного чокнутого Артура Флека, превращается в дополнение личности настоящего тирана.
Артур с самого начала картины представляется нам в виде добродушного и улыбчивого парня имеющего немного мерзкий оскал, по началу вызывающий небольшое отвращение, худощавый вид, а так же клиническое заболевание в виде неконтролируемого смеха. Всё это по началу отталкивает, но со временем, понимая всю его боль и видя с какой наивностью Артур относится к миру, начинаешь его жалеть и как бы встаёшь на его сторону. Забота о матери, немного маниакальная влюбленность к соседской африканке с дочерью, слепая преданность своему делу и доброта к людям создают впечатление взрослого ребенка с ослабленной психикой. Нас же можно сказать впускают в период жизни Артура, когда всё рушится в единый момент. Потеря любимой работы, непонятая безответная любовь, обман со стороны матери, неудачи, избиения, высмеивание на публике, и словно вишенкой на торте открытое в себе хладнокровие к смерти людей. Вовремя поданный меч правосудия в руки широко открывшего глаза безумца и создают нам известного Джокера. Лидера вне рамок общества и вне рамок системы.
Еще во времена комиксов Джокер делился со своими читателями небольшой биографией о себе. Его рассказы лишь об одном дне, способном изменить человека полностью, очень искусно отражены в этой свежей и прорывной картине.
Маска демона на лице славного малого? Нет же, демон воплоти.
Сыграем в игру?