Найти тему
7Я!....Психология

Что мы можем узнать из нашей ДНК?

Наконец, полигенные оценки риска могут помочь исследователям, которые хотят привнести персонализированное лекарство в психиатрическое лечение, помогая адаптировать лечение к людям.
https://www.pexels.com/photo/three-toddler-eating-on-white-table-1001914/
https://www.pexels.com/photo/three-toddler-eating-on-white-table-1001914/

Например, Брин интересуется, как полигенные оценки риска могут помочь предсказать реакцию пациентов с шизофренией на лечение.

В одном исследовании он обнаружил доказательства того, что среди пациентов с шизофренией, страдающих психозом первого эпизода, пациенты с более высоким полигенным риском для расстройства с большей вероятностью имели депрессивные симптомы и более низкое общее функционирование до лечения; но также они имели тенденцию демонстрировать большее улучшение симптомов после лечения по сравнению с пациентами с более низкими показателями полигенного риска .

Стивен Холлон, доктор философии, психолог из Университета Вандербильта в штате Теннесси, который десятилетиями изучал лечение депрессии, взволнован этими возможностями. Его опыт работы не связан с генетикой, но он сотрудничает с психологом Брина и лондонского колледжа Кинга, доктором философии Талией Эли, чтобы разработать исследование, в котором будет рассмотрено, как полигенные оценки риска могут предсказать реакцию пациентов с депрессией на поведенческое лечение по сравнению с приемом лекарств.

Предыдущие исследования, по его словам, показали, что некоторые пациенты лучше справляются с поведенческим лечением, а другие - с медикаментозным лечением, но сейчас есть несколько хороших способов предсказать, какие пациенты попадут в какую категорию. Их грантовое предложение еще не профинансировано, но Холлон возлагает большие надежды на метод исследования.

«Двадцать лет назад мы не могли себе этого представить»,

- говорит он.

В другом направлении исследования оценки полигенного риска также - возможно, противоречащие интуитивно - привлекли внимание психологов и других ученых-социологов, которые хотят больше узнать о том, как мы формируем наше окружение, а также наши гены.

https://www.pexels.com/photo/shallow-focus-photography-of-microscope-2280547/
https://www.pexels.com/photo/shallow-focus-photography-of-microscope-2280547/

В течение десятилетий основным способом проведения таких исследований были исследования близнецов и усыновление. Например, если вы хотите узнать, как воспитание детей влияет на определенный результат у детей, вы можете найти одинаковых близнецов, воспитанных в разных семьях, и увидеть, как они различаются по этому результату, или вы можете сравнить идентичных близнецов-близнецов. Это эффективный метод, но с ограниченным пулом участников.

Полигенные оценки риска, теоретически, означают, что вы можете проводить аналогичные исследования в общей популяции, используя оценки риска в качестве ковариации для контроля генетики.

Например, в одном исследовании Моффитт, ее коллега и супруга Авшалом Каспи, доктор философии, и постдок Джасмин Верц, доктор философии, комбинируют полигенные оценки риска для уровня образования с долгосрочными когортными исследованиями в Новой Зеландии и Великобритании, чтобы посмотреть, как воспитание детей влияет на пожизненный риск антисоциального поведения детей. (Многие исследователи заинтересованы в использовании этих показателей образовательного уровня для изучения других областей, потому что GWAS уровня образования является крупнейшим на сегодняшний день и, следовательно, обладает лучшей прогностической силой.

А поскольку уровень образования связан с очень многими характеристиками, его можно использовать в качестве прокси для изучения многих факторов, которые статистически связаны с уровнем образования, включая криминальное поведение, продолжительность жизни и многое другое.)

«Мы берем ДНК матери и вычисляем генетический показатель образовательного уровня»,

- объясняет Моффитт.

https://www.pexels.com/photo/white-and-black-microscope-2506594/
https://www.pexels.com/photo/white-and-black-microscope-2506594/

«Затем мы смотрим на то, что она делает - мы делаем домашние визиты и беседуем с родителями о том, как часто они читают книги, что-то в этом роде». Затем они смотрят на ДНК детей и их результаты, такие как наличие судимости. «Поведенческие генетики сказали бы, конечно, умные дети преуспевают, потому что они рождены от умных родителей. Но то, что мы можем сделать, контролируя полигенные оценки риска, - это сказать, что чтение книг имеет значение, уроки музыки имеют значение - совершенно отдельно от генетики »,

- говорит Моффитт.

Подобные исследования указывают на широкую доступность полигенных оценок риска как инструмента исследования. Для скептиков, таких как Турхеймер, вот в чем их важность.

«Есть все виды интересных социальных наук, которые вы можете делать, когда у вас есть эти генетические оценки»,

- говорит он. Тем временем для таких чемпионов, как Пломин, они являются еще одним доказательством того, что все психологи - даже те, кто никогда не задумывался об интеграции генетики в свою работу - должны уделять внимание этой области.

«Все психологи должны воспользоваться возможностью включить ДНК в ваши исследования», - говорит Пломин. «Это стоит 100 долларов? Стоимость МРТ может составлять 500 долларов в час. Любой образец, который изучает психолог, если вы не собираете ДНК, вы оказываете себе плохую услугу ». 

Предыдущая глава
Начало

Наука
7 млн интересуются