Найти в Дзене
Transcendence

Новый Джокер убивает старого или почему Артур Флек - это Трэвис Бикл в маске клоуна

ВНИМАНИЕ! Далее будут спойлеры! Поэтому, если вы не смотрели новый фильм Тодда Филлипса "Джокер", то лучше сначала посмотрите данную работу. Ну а если вы только что пришли после сеанса с чувством, что где-то уже это видели, то прошу сюда.

Итак, вы только что посмотрели свежую картину о клоуне-убийце. И это не Пеннивайз. Вы ожидали увидеть всё, что угодно: становление главного антагониста Бэтмена, личную драму Артура Флека, нового Лэджера (есть и такие). А увидели...

Ну не милашки?
Ну не милашки?

Да это же наш старый знакомый, Трэвис Бикл! Немного старше, немного печальнее, но поведенция та же. Да, в отличие от Трэвиса, Артур не служил во Въетнаме, не жил один, был не так хорошо физически развит. Но цели у них были общие. Старина Тодд посмотрел фильм Скорсезе и решил снять своё продолжение. Снова у нас очередной герой, который борется с системой (привет ребятам из literally me), но на этот раз сюжет сосредотачивается на личной трагедии Артура, а не на прогнившем обществе.

К сожалению, так как фильм всё ещё идёт в прокате, а кадров с трейлера и съёмок явно не хватает для сравнения с Таксистом, то ниже будут кадры только последнего, но, думаю, вы всё поймёте.

Артур Флек показывает очередную "убийственную" шутку, позаимствовав жест у своей темнокожей подружки
Артур Флек показывает очередную "убийственную" шутку, позаимствовав жест у своей темнокожей подружки
Будущий Джокер следит за своей подружкой по дороге на работу
Будущий Джокер следит за своей подружкой по дороге на работу
Культовая сцена. Абсолютная импровизация от Де Ниро. Артур Флек похожим образом репетирует свой выход на сцену. Разве что зеркала в Джокере не было
Культовая сцена. Абсолютная импровизация от Де Ниро. Артур Флек похожим образом репетирует свой выход на сцену. Разве что зеркала в Джокере не было

Флек приходит на площадь, чтобы посмотреть на мэра Готэм Сити. Здесь также можно наблюдать визуальные метаморфозы главного героя. Трэвис выбривает ирокез, Артур гримирует своё лицо. И то, и другое использовали воины в древности перед битвой.
Флек приходит на площадь, чтобы посмотреть на мэра Готэм Сити. Здесь также можно наблюдать визуальные метаморфозы главного героя. Трэвис выбривает ирокез, Артур гримирует своё лицо. И то, и другое использовали воины в древности перед битвой.

Достаточно? Да, возможно всё это притянуто за уши, но уж слишком много совпадений. Цель у этих героев одна, но мотивы - разные. Трэвис, вернувшись с войны, не может найти своё место. Он совершенно оторван от общества. От общества, которое ему омерзительно, и в котором он пытается ужиться. Трэвис хотел сделать мир лучше, избавить его "от грязи на улицах". К чему это привело, мы все знаем. Забавно, что есть версия о том, что последние кадры "Таксист" Трэвису на самом деле привиделись в предсмертной агонии, лёжа в комнате сутенёра с убитым клиентом.

Ну а Артур? Артур очищает мир, потому что это вынужденная мера. Первые убийства произошли только потому, что это было самообороной, не подойди к нему те парни, он так бы и остался клоуном-неудачником, доведённым до отчаяния. Но, совершив акт возмездия, он преобразовался. Танец в туалете показывает, что персонаж наконец может почувствовать себя счастливым. Убийство - инструмент праведности в руках Флека.

Так что, подводя итог: сцена с убийством Мюррея выходит за рамки картины. Персонаж Де Ниро, который сыграл в обоих картинах, погибает от рук нового, непонятого героя. Режиссёр заявляет: "Таксист мёртв, да здравствует новый Таксист!" Эту тему можно долго мусолить, но пусть этим займутся другие. И помните, что всё это лично моё субъективное мнение. Если желаете высказать своё или раскритиковать статью: добро пожаловать в комментарии!