ВНИМАНИЕ! Далее будут спойлеры! Поэтому, если вы не смотрели новый фильм Тодда Филлипса "Джокер", то лучше сначала посмотрите данную работу. Ну а если вы только что пришли после сеанса с чувством, что где-то уже это видели, то прошу сюда.
Итак, вы только что посмотрели свежую картину о клоуне-убийце. И это не Пеннивайз. Вы ожидали увидеть всё, что угодно: становление главного антагониста Бэтмена, личную драму Артура Флека, нового Лэджера (есть и такие). А увидели...
Да это же наш старый знакомый, Трэвис Бикл! Немного старше, немного печальнее, но поведенция та же. Да, в отличие от Трэвиса, Артур не служил во Въетнаме, не жил один, был не так хорошо физически развит. Но цели у них были общие. Старина Тодд посмотрел фильм Скорсезе и решил снять своё продолжение. Снова у нас очередной герой, который борется с системой (привет ребятам из literally me), но на этот раз сюжет сосредотачивается на личной трагедии Артура, а не на прогнившем обществе.
К сожалению, так как фильм всё ещё идёт в прокате, а кадров с трейлера и съёмок явно не хватает для сравнения с Таксистом, то ниже будут кадры только последнего, но, думаю, вы всё поймёте.
Достаточно? Да, возможно всё это притянуто за уши, но уж слишком много совпадений. Цель у этих героев одна, но мотивы - разные. Трэвис, вернувшись с войны, не может найти своё место. Он совершенно оторван от общества. От общества, которое ему омерзительно, и в котором он пытается ужиться. Трэвис хотел сделать мир лучше, избавить его "от грязи на улицах". К чему это привело, мы все знаем. Забавно, что есть версия о том, что последние кадры "Таксист" Трэвису на самом деле привиделись в предсмертной агонии, лёжа в комнате сутенёра с убитым клиентом.
Ну а Артур? Артур очищает мир, потому что это вынужденная мера. Первые убийства произошли только потому, что это было самообороной, не подойди к нему те парни, он так бы и остался клоуном-неудачником, доведённым до отчаяния. Но, совершив акт возмездия, он преобразовался. Танец в туалете показывает, что персонаж наконец может почувствовать себя счастливым. Убийство - инструмент праведности в руках Флека.
Так что, подводя итог: сцена с убийством Мюррея выходит за рамки картины. Персонаж Де Ниро, который сыграл в обоих картинах, погибает от рук нового, непонятого героя. Режиссёр заявляет: "Таксист мёртв, да здравствует новый Таксист!" Эту тему можно долго мусолить, но пусть этим займутся другие. И помните, что всё это лично моё субъективное мнение. Если желаете высказать своё или раскритиковать статью: добро пожаловать в комментарии!