Пока меня не было, Дзен прокачал мобильное приложение. Это приятно: писать тексты с телефона — особый вид ночной романтики. Перейдём к сути. Расскажу о делах.
Я проектирую велодорожку в городе Санкт-Петербург. Тема хайповая. Правда, через пару недель окончательно подморозить, выпадет снег и окружающие забудут о существовании велосипедов на добрые полгода. Здесь обычно говорят: «А вот фины...» Я, честное слово, не знаю, почему оно не мерзнут зимой, передвигаясь на двух колёсах. Так ведь и в Нидерландах не тропики!
Чтобы вы понимали, давайте расставим точки над и. Я не ярый защитник велодвижения. Просто жизнь так многогранна, что однажды ты проектируешь то, что тебе говорят.
Сначала мне казалось, что заниматься велодорожками легко и приятно. Это не дорога: никаких расчетных нагрузок (почти), никаких нормативов (почти). Позже жизнь покажет мне, как я ошибалась. Но раз мы здесь, а проект, кстати, подходит к концу, я расскажу один день из жизни обычного офисного инженера. Предупреждаю, что будут флешбэки в прошлое, как не в самом хорошем кино.
Что удалось выяснить за полгода:
- Город против велосипедистов. Всем нужны парковки. Кажется, жители не могут разорвать порочный круг: больше парковок — больше автомобилей — больше парковок.
- Велодорожка должна быть удобной. И безопасной. Именно в такой последовательности. Объясню почему. Удобно = комфортно, а значит привлекательно. Что касается безопасности. В России этот вопрос крайне спорный: «обязательно отступить 0,75 см от препятствия — дерева, столба освещения — велосипедист ведь может задеть препятствие рулём или локтем», но «делать светофор для велосипедистов мы конечно же не будем» (шучу, будем, конечно же, но сразу).
- Будет сложно.
Короткий итог моего дня.