Найти тему
Знаешь, что?

Я проектирую велодорожки

Пока меня не было, Дзен прокачал мобильное приложение. Это приятно: писать тексты с телефона — особый вид ночной романтики. Перейдём к сути. Расскажу о делах.

Я проектирую велодорожку в городе Санкт-Петербург. Тема хайповая. Правда, через пару недель окончательно подморозить, выпадет снег и окружающие забудут о существовании велосипедов на добрые полгода. Здесь обычно говорят: «А вот фины...» Я, честное слово, не знаю, почему оно не мерзнут зимой, передвигаясь на двух колёсах. Так ведь и в Нидерландах не тропики!

Чтобы вы понимали, давайте расставим точки над и. Я не ярый защитник велодвижения. Просто жизнь так многогранна, что однажды ты проектируешь то, что тебе говорят.

Сначала мне казалось, что заниматься велодорожками легко и приятно. Это не дорога: никаких расчетных нагрузок (почти), никаких нормативов (почти). Позже жизнь покажет мне, как я ошибалась. Но раз мы здесь, а проект, кстати, подходит к концу, я расскажу один день из жизни обычного офисного инженера. Предупреждаю, что будут флешбэки в прошлое, как не в самом хорошем кино.

Что удалось выяснить за полгода:

  1. Город против велосипедистов. Всем нужны парковки. Кажется, жители не могут разорвать порочный круг: больше парковок — больше автомобилей — больше парковок.
  2. Велодорожка должна быть удобной. И безопасной. Именно в такой последовательности. Объясню почему. Удобно = комфортно, а значит привлекательно. Что касается безопасности. В России этот вопрос крайне спорный: «обязательно отступить 0,75 см от препятствия — дерева, столба освещения — велосипедист ведь может задеть препятствие рулём или локтем», но «делать светофор для велосипедистов мы конечно же не будем» (шучу, будем, конечно же, но сразу).
  3. Будет сложно.

Короткий итог моего дня.

Просто Питер
Просто Питер