В сегодняшней статье мы рассмотрим фильтр твердых частиц, известный как фильтр DPF или фильтр FAP, и поговорим о его функции в дизельном двигателе.
Как сажевый фильтр попал в машины?
С введением стандарта выбросов Евро-5 были установлены строгие правила в отношении количества выбросов несгоревших твердых веществ в выхлопных газах. Поэтому производители начали устанавливать сажевые фильтры, называемые фильтрами DPF или FAP, на все дизельные автомобили. С этим стандартом на выбросы вы не найдете ни одного дизельного автомобиля, который бы не содержал этот фильтр, если только автомобиль не был произведен для иностранного рынка в странах, где строгие нормы выбросов не применяются.
Что на самом деле делает сажевый фильтр, как он работает и что он делает?
Фильтр твердых частиц, фильтр DPF или FAP - это устройство, которое удаляет канцерогенные и очень мелкие частицы пыли из выхлопных газов автомобилей с дизельным двигателем. Фильтр улавливает твердые частицы и, наконец, сжигает их для очистки. Очистка выполняется путем впрыскивания топлива в сажевый фильтр при работающем двигателе, поэтому рекомендуется поддерживать двигатель на высокой скорости или достаточно загружать его, то есть быстро ездить по полосам движения или по шоссе.
Другими способами очистки сажевого фильтра являются разборка и последующая промывка горячей известью, использование химикатов для удаления захваченных твердых частиц или ультразвуковая очистка. Не каждый вид фильтра может быть очищен, поэтому вам, возможно, придется заплатить за новый. Срок службы фильтра очень зависит от стиля вождения и качества масла. Автомобили, оснащенные сажевым фильтром, требуют специального типа моторного масла, специально разработанного для его нужд. Иногда, однако, правильное масло и стиль вождения не помогут, и может случиться так, что фильтр дает показания перед его сроком службы, который составляет приблизительно от 80 до 150 тыс. Км.
Хотя для мужчин, которые несут ответственность за введение таких стандартов выбросов, это может быть идеальной идеей, правда в этом другая. По иронии судьбы, автомобиль с засоренным дизельным сажевым фильтром выбрасывает в воздух гораздо больше сажи и канцерогенных веществ, чем автомобиль, не оснащенный этим фильтром. Однако также сомнительно, что меньшее количество сажи более опасно для нас, чем большее количество сажи меньшего размера. Многие автомобилисты критикуют это так называемое уплотнение выхлопной трубы, которое только снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива. Вот почему люди разбирают их со своих машин. Часто автомобили с удаленным сажевым фильтром также проходят контроль выбросов без серьезных проблем.
Я думаю, что этот ненужный мусор - просто еще один инструмент, чтобы вытащить деньги из честно работающих людей, и что связующим, которые принесли такую глупость миру, просто нужно согласиться на табличные результаты, которые искажены и абсолютно нереальны.
Интересно?! Подписывайся)