Найти в Дзене
Живые страницы

Янтарная пуговица, или Месть обманутого любовника

Часть 3

Яма была выкопана почти по пояс. Макс все время наклонял голову к одному плечу, будто потирал ухо.

Оксана посмотрела в ту сторону. "Дерево! Всех ближе и очень толстое. За ним можно спрятаться от пуль. Но как добежать? В любой момент Рудик может решить, что яма довольно глубокая, чтобы…." Оксана догадалась, что Макс хочет ей сказать.

Она заплакала, упала перед Рудиком на колени и стала просить о пощаде. При каждом движении, вдохе под грудью возникала резкая боль. «Неужели ребро сломал, гад».

Она упала на колени так, что Рудик оказался спиной к могиле. Он говорил, что не простит, слезами его не проймешь, впредь ей будет наука. Она хватала его за руки, пытаясь удержать подальше от ямы.

Второй бандит смотрел на этот спектакль и отвлекся от могилы. Когда Белый вонзил в дно ямы лопату и наклонился, чтобы поддеть слой, Макс резко ударил острым концом своей лопаты в основание черепа бандита. Раздался хруст, хлынула кровь, парень в судорогах упал лицом в яму и затих.

Макс осторожно вылез и стал подкрадываться сзади ко второму напарнику Рудика. Громкие слова Оксаны и ее рыдания заглушали шорохи шагов. Занес лопату для удара в голову бандита, но тот, то ли краем глаза увидел, то ли почувствовал, обернулся, и лопата вонзилась в плечо. Рука повисла плетью, парень заревел зверем и бросился на Макса. Рудик побежал к ним, вытаскивая на ходу пистолет из-за пояса.

Оксана сбросила туфли и со скоростью, которую позволяла боль, прижав руку к боку, побежала к дереву. Она не добежала до него несколько метров, как раздался выстрел. Девушка присела и обхватила голову руками. Потом поняла, что стреляли не в нее. «Макса убили», - подумала Оксана, прорываясь сквозь ветки деревьев вглубь леса.

Девушка оступалась, натыкаясь на острые сучья и колючую траву голыми ногами.

Она увидела сбоку вдалеке вывернутое из земли с корнем дерево. Сняла пальто и отбросила его подальше в противоположную сторону. Добежав, присела на корточки за вывернутые корни. Бок болел нестерпимо. Нужно отдохнуть.

Она услышала звук ломаемых веток. Казалось, прерывистое дыхание и удары сердца, слышит весь лес. Она даже не сомневалась, что это Рудик. Мужчина остановился у брошенного пальто.

- Сладкая, я тебя вижу, вылезай. Будешь хорошей девочкой, я ничего тебе не сделаю, - говорил он, вертя головой и стараясь понять, куда спряталась девушка. Он не мог ее видеть. Врет. Хочет выманить.

Рудик пошел в сторону разлапистых елей, думая, что Оксана спряталась за ними. Ждать нельзя, вернется. Оксана, пригнувшись под прикрытием поваленного дерева, побежала, стараясь не шуметь и не задевать ветки, чтоб они не выдали ее.

Голос Рудика слышался все тише. Она уходит от него. Оксана шла и шла. Начало темнеть. Ноги болели. Вдруг Оксана вскрикнула от боли и зажала рукой рот. Слезы брызнули из глаз. Она упала на траву. Из ноги торчал острый сук. Боль была адская. Оксана взяла в рот кусок коры и зажала зубами. Потом резко дернула ветку назад. Боль пронзила ногу, прошла по оголенным нервам. Оксана застонала в отчаянии. Дальше ей не уйти. Осталось ждать Рудика и своего конца.

***

Иевлев не терял времени зря. Они с напарником опросили всех соседей и, наконец, выяснили номер машины. Много времени заняло отслеживание по камерам наблюдения направления движения машины. Через несколько часов пришло сообщение, что одна из камер на выезде из города зафиксировала машину Рудика. Дальше след терялся. Значит, свернули с главной дороги.

Иевлев с помощником поехали по следу Рудика, запросив по телефону подкрепление.

- Не спеши теперь, смотрим на повороты, - сказал Иевлев напарнику, проехав камеру.

Влево уходила широкая дорога с указателем деревни. Вряд ли Рудик будет светиться на людях. Поехали дальше. Еще одна узкая грунтовая дорога.

- Эх, время можем потерять, если это не та. Надо попробовать, - сказал и свернул в лес.

По сторонам узкой разбитой дороги стеной стояли деревья, крупной машине не проехать. Они ехали довольно долго, пока не показалась впереди еще одно ответвление. Они свернули и через километр деревья расступились, открыв поляну и машину на ней.

С пистолетами наготове они подошли к выкопанной наполовину могиле, в которой лежал лицом вниз человек. За насыпью земли лежал еще один на спине с прострелянной грудью. Егор, помощник Иевлева, потрогал пульс.

- Живой. Без сознания, - крикнул он.

Вдруг из-за машины Рудика раздался выстрел. Стрелявший промахнулся. Егор спрыгнул в могилу и спрятался за насыпью.

- Отвлеки, – сказал Иевлев и, пригнувшись, побежал за свою машину. Раздался еще один выстрел и опять мимо. «Раненый, если с такого расстояния не может попасть», - решил Иевлев.

– Эй, выходи. Нас больше, чем у тебя осталось патронов. Оформим явку с повинной.

В ответ раздался очередной выстрел. Из ямы стал стрелять Егор, чтоб отвлечь внимание на себя от Иевлева, который пополз к машине Рудика. Ему удалось быстро справиться с бандитом. Правое плечо было перебито лопатой. Стрелял левой. Наручником приковали к машине.

- Теперь надо найти Рудика и девушку, - Иевлев вернулся к могиле и осмотрелся в сгущающихся сумерках. Толстое дерево ближе всего.

- Туда, - скомандовал он.

Они добежали до дерева, когда им навстречу вышел из леса Рудик. На плече он нес свесившуюся головой вниз девушку. Он тяжело дышал, и не сразу среагировал на мужчин. Бросил Оксану на землю, стал выхватывать из-за пояса пистолет. Но время было упущено. Егор в два прыжка оказался рядом и заломил руку назад. В наручниках повел его к машине. Следом Иевлев нес девушку.

Машины уже в темноте ехали назад в город.

Егор ехал в машине Рудика с бандитами, Иевлев с Оксаной - в другой. На заднем сиденье лежал Макс. «Сейчас по колдобинам его растрясем и если задето легкое, то парня не спасти». Но выбора не было.

Продолжение следует

начало
часть 2
часть 4
окончание