Найти тему
Арт чердак

Азиатско-Тихоокеанская трехлетняя выставка противостоит климатическим катаклизмам и культурной практике аборигенов

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA-2170900/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA-2170900/

Азиатско-тихоокеанская трехгодичная выставка современного искусства (АПТ) отличается от других рекурсивных выставок в регионе тем, что она посвящена истории европейского и североамериканского искусства в качестве доминирующей культурной точки отсчета.

Если европейско-американские гегемонии действительно появляются, они, как правило, фильтруются через критические линзы художников с юга мира. В этой девятой итерации трехгодичного периода большая группа таких голосов мощно формирует повествование о колониализме, эксплуатации и выживании.

Картины западного художника Аррернта Винсента Намаджиры 2016 года, написанные семью премьер-министрами Австралии и семью самыми богатыми людьми страны (все белые, в основном мужчины), противостоят авторитету семи старших художников и юристов из общин Питьянтжатджара Янкунитжара (Aṉangu) в виде сетки портретов. Фильм Трин Тхи "Пятый фильм" (2018) восстанавливает сексистские и расистские западные фильмы прошлого, объединенные с собственными кадрами художника, чтобы предложить взгляд на историю и самобытность Вьетнама со стороны коренного народа. И поразительная серия фотографий Мао Исикавы, начиная с середины 1970-х годов, включая "Вот что значит японский флаг для меня", документально подтверждает силу самобытности коренных народов Окинавы, выраженную десятилетиями протеста и стойкости против военного империализма США и японского культурного угнетения.

Хотя презентация работ на АПП, как правило, довольно условна (с небольшим количеством выездов за пределы самих зданий), ее кураторская методика отличается от методологии многих других крупных периодических выставок. Вместо того чтобы назначать кураторов-авторов, штатную группу дополняют кураторы, работающие по контрактам и обладающие специальными региональными знаниями, и процесс кураторских исследований считается скорее частичным, чем неоколониальным процессом картирования. Опираясь на эту основу, трехгодичная выставка избегает центрального тематического или аргументированного предложения; вместо этого, вопрос о том, как следует ориентироваться на выставку, остается относительно открытым.

Альтернативные экономики, вращающиеся вокруг обмена и других систем ценностей, сформировали ярко выраженный путь через этот трехлетний период, представленный возвышающимися кольцами Диварры или Табу (ракушечные деньги) народов Гунантуна (Толай) Восточной Новой Британии в Папуа-Новой Гвинее, приветствовавших посетителей в Галерее современного искусства. Но мотивом, который направлял меня через сотни работ на двух площадках, было наводнение. Аналогичным образом, видеоинсталляция тайского художника Тады Хенгсапкуль "You Lead me down, to the Ocean" (2018) представляет собой проекцию списанного танка тайской армии — остатка пограничного спора с Камбоджей — на дно искусственного рифа у берегов провинции Наративат в южной части Таиланда, который теперь захвачен рыбой и морской растительностью. Здесь подводный мотив действует как метафора для лишенных гражданских прав и замалчиваемых: активистов, журналистов, адвокатов и интеллектуалов, подавляемых тайским правительством.

Кувейтский художник Монира аль-Кадири в своей четырехканальной видеоинсталляции "DIVER" (2018) документально фиксирует ночное выступление синхронных пловцов, одетых в опаловидные костюмы, объединяющие разноцветный блеск жемчуга и нефти: две отрасли, которые оказали фундаментальное влияние на регион Залива и его экономику. Сюжет посвящен традиционным кувейтским песням о жемчуге и движениям пловцов, которые в значительной степени повторяют движения ныряльщиков жемчуга - оба из которых устарели в регионе, поскольку перлинг давно вытеснен нефтяной промышленностью. В то время как видео Аль-Кадири увековечивает историю жемчужной промышленности, в нем также рассказывается о том, как мы будем помнить о нефтяной промышленности. В конце концов, камера отрывается от крупных планов пловцов, чтобы показать огромные, открытое море без земли в поле зрения, предполагая, что после наводнения, не останется никого, чтобы выполнить этот акт оглянуться назад.


В своем вступительном слове директор QAGOMA Крис Сайнс описывает современных художников как "канарейку в угольной шахте", уникально приспособленную к тому, что случится с остальными из нас. Но, как отметил автор Тони Бёрч в блоге 2015 года: "Для коренных народов воздействие изменения климата не является событием будущего. Это происходило в прошлом, и происходит сейчас." APT9 указывает на явную эксплуатацию "канареек" - человеческой, животной, растительной, сухопутной, морской и небесной жизни — добывающими компаниями при одновременной регистрации их глубокой жизнестойкости.