Найти тему
Shalaginov.com

Цифровая трансформация второй российской беды

Цифровая трансформация второй российской беды

Источник: https://shalaginov.com/2019/10/07/6459/

Американский оператор связи Verizon и японский производитель NEC используют искусственный интеллект AI (Artificial Intelligence) и сенсоры в пилотном проекте, который позволяет использовать оптоволоконные линии связи для мониторинга дорожного трафика и состояния дорожного полотна.

В проекте используется сенсорная технология и ПО для ИИ, разработанные компанией NEC для систем оптической передачи WDM (wavelength division multiplexing). При этом вся длина оптоволокна в кабеле играет роль с оптического сенсора, который собирает информацию о трафике на дорогах, о состоянии дорожного полотна, пропускной способности дорог и состава транспортных средств, проезжающих по дороге.

В ИИ использованы свёрточные нейросети CNN (convolutional neural networks) и программные векторные машины (software vector machines), которые могут обрабатывать интеллектуальную информацию о распределённом дорожном трафике DITI (distributed intelligent traffic informatics). Термин “интеллектуальная информация” подразумевает полезную информацию (insight), извлечённую из массивов “сырых” данных (raw data) сенсоров.

В оптоволокне используется интегрированный монитор, который способен улавливать обратные (отражённые) световые импульсы (back-scattering light) в жиле оптоволокна, при помощи которых можно измерить статические и динамические напряжения (strain), улавливать акустические волны, вибрации и измерять температуру для каждого сегмента кабеля. Эти данные затем могут быть использованы для планирования дорожного трафика на различных участках дорожного полотна.

Verizon и NEC заявляют об испытаниях на системе оптической передачи в 36.8 Тбит/с на действующей оптической сети оператора. При этом, городские муниципалитеты просто могут использовать уже существующую сеть оптической передачи Verizon для разработки решений по оптимальному планированию трафика в городах.