Найти тему
Заметки о Вибрациях

The Prodigy's "No Tourists": рецензия

https://a.allegroimg.com/original/01e7c9/0208844f4519aa30bd2abf1e670a
https://a.allegroimg.com/original/01e7c9/0208844f4519aa30bd2abf1e670a

Блестящий седьмой альбом The Prodigy берет различные оттенки из своей 28-летней карьеры и с радостью бьет слушателей ими по голове. Хлестко, четко, бескомпромиссно, без оглядки на тренды. И тот чудный факт, что это снова, в общем-то, сработало заставляет все таки уже во всеуслышание признать: Лиам - гений!

С момента выпуска "Experience" в 1992 году, это трио держало в руках англичан и довольно быстро весь мир, мир тех, кто любит погромче и поагрессивнее. Крестные отцы рэйва праздновали хит за хитом, не возвращаясь из турне годами, игнорируя политическую критику и критику СМИ, чтобы процветать и стоять как зажженный коктейль Молотова для целого поколения поклонников андеграундной танцевальной музыки.

"Invaders Must Die" , выпущенный почти десять лет назад в 2009 году, и в 2015 году "The Day Is My Enemy" ознаменовали собой некий следующий этап, продолжение эволюции группы. Баст стал чувствоваться еще глубже, темп стал быстрее, а ярость стала не просто рычащей, но и начала вспениваться во рту.

Этот альбом продолжает развитие по этому пути. И хотя в "No Tourists", несомненно, есть несколько бредовых хитов, он, кажется, немного ниже того уровня стиля, что взращивали предыдущие два альбома. Что, конечно же, не делает его плохим, The Prodigy задрали планку так давно и так высоко, что каждый альбом воспринимается чем-то недотягивающим до идеала, но при этом доставляющим искреннее удовольствие от прослушивания.

В обложке альбома "No Tourists" кроется деталь, которая нам говорит о том, что эти электрические панки из Эссекса не раскисли и не состарились, во всяком случае в душе. Эта деталь - в указателе направления лондонского автобуса, который прячется в тени: "Четыре туза, Далстон". Это был крошечный клуб, где неистовый рэпер Максим, анархический панк-вокалист Кит Флинт и задумчивый фанатик создания электронной музыки Лиам Хоулетт сыграли свое первое шоу еще в 1990 году, за смешную сумму в 100 фунтов.

28 лет спустя, и "No Tourists", что несколько противоречит интуитивной логике, показывает их нам их еще более жестокими и дикими, чем когда-либо. Альбом нельзя назвать возвращением к корням творчества группы. Здесь здесь гораздо больше хищного оскала, чем на ранних синглах вроде прорывного в свое время "Charly" 1991 года. В альбоме, безусловно, ощущается пульсация всего прошлого опыта The Prodigy, такую запись можно сделать только проведя почти три десятилетия на гребне авангарда танцевальной музыки.

Безумный, головокружительный синтезатор трека "We Live Forever" дополнен вокальным сэмплом, который напоминает тот, что появлялся и пропадал на протяжении хита "Out Of Space" 1992 года, а гитарные рифы, украшающие "Light Up The Sky" - кивок в сторону легендарного "Breathe" с классического "The Fat Of The Land" 1997 года. И это все не просто ностальгия, The Prodigy используют любое оружие из своего арсенала для совершения звуковой атаки, и это очередное попадание в цель.

Как упоминал покойный Флинт в одном из своих последних интервью, музыка The Prodigy в основном посвящена массивным инструменталам и кричащему, минималистичному вокалу. Да, каждый раз, слушая The Prodigy, задумываешься о том, насколько это просто и порой предсказуемо, но на самом деле вот эта простота тронута гениальностью, не иначе. Хоулетт, главный автор песен группы, является бесспорным мастером своего дела и демонстрирует потрясающий уровень в этих 10-ти композициях. Это самый "умный глупый" альбом, который мы услышали в 2018 году. Слои вокала, завывание синтезаторов и грохот на треке "We Live Forever", марширующий билд-ап и безжалостный дроп - вот, что такое настоящие кошмары.

Гений по какой-то причине порой покидает Лиама, повторяющиеся строчки "Boom-boom tap, ba-ba-boom tap" довольно быстро надоедают. Но, по большей части, это головокружительная пластинка, угрожающе громкая, хлесткая и выдержанная. Этот гитарный риф в "Light Up The Sky" подкрадывается, как ржавая пила в виде тисков: попытаешься сбежать и будешь распилен пополам.

Ньюворкские хорроркор-панки Ho99o9 появляются на грязном, ядовитом "Fight Fire With Fire", что указывает, на то, что руки The Prodigy остаются на пульсе все эти годы и группа до сих пор адекватно воспринимает реальность, несмотря на свою обособленность от времени в плане звучания.

Но им не нужна поддержка новых музыкантов: это блестящая - и блестяще жестокая - компиляция танцпольных боевиков, пульсирующая танцевальная музыка, которая, при всей своей тяжести, сохраняет блистательную доступность для неподготовленного слушателя, потому что она так хорошо скомпонована и так чертовски весела и задириста.